Найти в Дзене
Martinx

Виртуальные ютуберы - набирающее популярность явление на стыке Западной и Японской культур развлечений

Оглавление
✨✨ Watame's Night Fever!! 💃🕺
✨✨ Watame's Night Fever!! 💃🕺

Немного определимся в начале с тем, что я понимаю под термином Virtual YouTuber, и поговорим немного о истории этого явления. А эта история есть, так как это движение возникло не только сейчас. Даже я, находясь в курсе многого связанного с аниме тематикой, обнаружил для себя Втуберов только в этом году.

Википедия подсказывает, что история этого явления началась с влоггерки Ami Yamato, которая пользуясь виртуальным аватаром стала выкладывать видеоролики на YouTube в июне 2011 г. Стоит признать, что определенного успеха, в том числе коммерческого, она добилась. Но при этом она осталась локальным явлением.

Она продолжает вести свой канал в 2020
Она продолжает вести свой канал в 2020

Но я бы назвал моментом зарождения Втуберов появление виртуального айдола Кизуны Ай (Kizuna AI). Именно она ворвалась на мировую эстраду в начале 2017г, приближаясь к уровню легендарной Хатсуне Мику.

Характерными чертами втюберов являются следующие качества. Во-первых, наличие уникального виртуального аватара. Личность, стоящая за ним, и различные СЕО и менеджеры должны оставаться в тени. Но это не означает, что перед нами должен стоять чистый персонаж, конечно нет. Что-то подобное можно отыскать в работе озвучивания, мы знаем и любим актеров, а еще больше мы ценим, когда актеры вкладывают часть себя в персонажа. В случае с втуберами это особо значимо.

Во-вторых, они большую часть своего времени занимаются стримом и производством игровых, музыкальных и прочих видеороликов на Youtube. Использование, именно этого сервиса не является таким уж обязательным, огромная часть поклонников находится на таких платформах как Bilibili или Twitch. Так же специфика каждого втубера может различаться, Кизуна Ай - полноценная айдол, которая при этом ведет игровые стримы. У других же больший упор может делаться именно на стримы.

Virtual Onion ведет стримы, и в исполнении песен замечен не был
Virtual Onion ведет стримы, и в исполнении песен замечен не был

Стремительный успех Кизуны Ай позволил понять, что есть у широкой аудитории спрос на новое явление. Которое заключает в себя новое взаимодействие с поклонниками. В виртуальном пространстве, оставаясь за ширмой образа, можно напрямую общаться с поклонниками, вести интервью, развлекательные марафоны на многие часы, и, наконец, обращаться к столпу западной развлекательной аудитории.

Я бы знавал это явление столкновением японских айдолов с западными ютуберами. Мику, но не на сцене, а обозревающая смешные ролики с Youtube. ДжонТрон, но не в уютном подвале, а на сцене перед многотысячной толпой фанатов на стадионе. В самом своем начале Восток встретил Запад, и увидел Пьюдипай, что это хорошо.

Но уже первые поколения втуберов основной взгляд обратили на свою японскую аудиторию. Англоязычным фанатом оставалось немного внимания и контента. И так бы оставалось движение втуберов локальным, если бы не анитвиттер. Странный агломерат любителей специфичной части японской культуры, являющийся при этом в большей части англоязычным и знающим толк в мемах.

2020 г. - год повторного знакомства East meets West

Asacoco - самый заслуживающий доверия источник новостей. Реверанс в сторону Феликса с его PewNews
Asacoco - самый заслуживающий доверия источник новостей. Реверанс в сторону Феликса с его PewNews

Возвращение должно быть ярким и запоминающимся. С этой ролью повторного первопроходца пока отлично справляется Айдол агентство Hololive. Сейчас это уже стало локальным мемом, но изначально руководители планировали просто повторить успех Кизуны и группы AKB48.

Но спрос определяет предложение - не так ли? И в конкурентной борьбе с другими айдол-группами и другими втуберами, они, используя имеющиеся у других наработки, добавили свой стиль и выпустили новый медиапродукт.

Дальше речь пойдет именно о Хололайф, поэтому до моего полного фанатским восторгом обзора я покажу для сравнения его конкурента - Nijisanji.

Становимся потеснее - не все влезают в кадр.
Становимся потеснее - не все влезают в кадр.

2018-2019 года, как можно увидеть по этому изображению, были ударными для этой индустрии. Для японской аудитории было, мягко говоря, из кого выбрать. А есть же еще популярные независимые втуберы. В середине 2019 г. стали попадать на ютуб короткие ролики с субтитрами на основе стримов некоторых втуберов, но это количество меркнет перед тем множеством фанатских роликов, выложенных на первое полугодие 2020 года.

Знакомимся с втуберами Hololive

Благодаря их популярности и неуёмной энергии фанатов, мне не пришлось долго искать видео, наиболее ёмко представляющее эту группу.

Как видно из ролика, перед нами взрывная смесь из мемов, фансервиса, прохождений игр и безумного веселья под маской айдол группы. Официальным же приветствием можно считать это видео, набравшее уже 7 миллионов просмотров. Есть русские субтитры, так что смело смотрим.

Из-за конспирации каждая из втуберов обязана была пройти курсы вокала. Так что петь имеет каждая, но не у каждой это сильная черта, за которую её любят фанаты.

Первой участницей группы является Токино Сора. Она больше всех похожа на айдола. Имеет хороший голос. Но относительно малый потенциал для мемов. Тем не менее, Сора-семпай прошла противоположные курсы, я бы их назвал мемные курсы, и проходит игры наравне с коллегами.

Сора-семпай - единственный настоящий айдол. Есть еще AZKi, но я про неё почти ничего не знаю
Сора-семпай - единственный настоящий айдол. Есть еще AZKi, но я про неё почти ничего не знаю

Говоря о Хололайв, её нельзя не упомянуть как старейшую участницу и как лицо компании. Дальше я покажу только тех, которые вышли на мировую аудиторию, и которые лично мне известны.

Но будет это уже в моей следующей статье.

На этом у меня все.