Мы не будем рассматривать ситуации, в которых принимают участие ваши близкие. Речь не пойдёт о детях, пожилых людях и о тех случаях, когда человек лишь изредка и безобидно жалуется, делится грустной историей или сообщает о чём-либо, чтобы услышать ваш совет.
В этой статье я приведу несколько примеров, как вести себя с теми, чьё нытьё имеет систематический характер. С теми, кто с неким упоением и назойливостью жалуется вслух.
Итак, вести себя с нытиками нужно следующим образом:
1. Переносите разговор. Смените тему и предложите вернуться к этой беседе через неделю, если ситуация не решится.
2. Задавайте вопросы только подобного рода: зачем ты мне это рассказываешь ? что ты сделал, чтобы решить эту проблему? как ты намерен действовать? какой вариант ты попробовал?
3. Устанавливайте границы. Вы имеете полное право сообщить о том, что разговор вам неприятен.
4. Не подкрепляйте. Не берите на себя ответственность, раздавая советы, не жалуйтесь в ответ.
Запомните: вы — не спасательный круг и не мусорное ведро. Уважайте себя и отстаивайте личные границы.