Найти тему
moviements

Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все. Б. Рафтери - рецензия.

Мир кино стоит на месте, но 1999-й просто смог. Он собрал лучшее и лучших, обнял, пропустил через себя и отправил в жизнь, чтобы год стал легендарным, а люди не теряли веру.

За 12 месяцев вышло в прокат столько любимых нами картин: «Матрица», «Бойцовский клуб», «Шестое чувство», «Красота по-американски», «С широко закрытыми глазами», «10 причин моей ненависти», «Ведьма из Блэр», «Звездные войны: Эпизод I», «Жестокие игры» и пр. Борьба за зрителя была, конечно, нехилой.

Кадр из фильма "Матрица"
Кадр из фильма "Матрица"

Люди в 1999-м в Америке действительно сходили с ума, и не только от количества потрясающих фильмов в прокате. Все были уверены, что 01.01.2000 будет армагедон, катастрофа, «проблема 2000» у всех на лбу. Для кого-то конец света наступил уже тогда – с появлением Джа-Джа Бингса, возможностью стать анонимом в сети и влиять на умы зрителей, уменьшая будущие сборы.

Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод I - Скрытая угроза»
Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод I - Скрытая угроза»

Очень классно, что все картины в книге погружены в контекст. Каждая работа попала точно в цель, задела самые больные места и настроения общества: от скандала Билла Клинтона с Моникой Левински и разрушающегося института семьи до трагедии Колумбайна (подростки убили 13 человек в своей школе и покончили с собой) и отчаянного тинсплонтейшена. Удивительно, продакшн всех картин начинался за многие годы, и выстрелили в самое нужное время.

Кадр из фильма «Красота по-американски»
Кадр из фильма «Красота по-американски»

Любопытный бэкграунд у «Ведьмы из Блэр»: мокъюментари на дешевую камеру было одним из первых фильмов, мифы которого активно пускали корни в сети и подогревали интерес. На тот момент – очень классный кейс промоушена. К слову о сюжете – студенты снимают проект о местной легенде в холодных лесах и пропадают, а их видеозаписи показывают, что произошло. Зрители еще ничего не видели, но им уже было страшно. В университетах распространяли листовки с пропавшими ребятами (актерами), премьера фильма проходила без них – они считались погибшими. Им запретили показываться в медиа в первое время, и люди верили, что фильм – не игра, а реальность. У ребят был звездный час, но воздух отняли, не давая ловить лучи славы и возможность новых контрактов.

Кадр из фильма «Ведьма из Блэр»
Кадр из фильма «Ведьма из Блэр»

Хочется выделить фильмы, затрагивающие кубиклы и белые рубашки. «Офисное пространство», «Бойцовский клуб», «Матрица» показали уже на другом уровне, как люди хотят свободы и чувствовать себя живыми, а не рабами каталогов ИКЕА. Кстати, это две мои самые любимые главы в книге. Еще одна – про «Парни не плачут»: тема актуальная, как никогда: трансгендер и неприятие окружающих.

Читать было одно удовольствие – отличный слог, классные истории. Вердикт – очень хорошо.