Найти в Дзене
Волшебные варежки

Глава 4. Клубочек да клубочек. Продолжение

Месяц за месяцем, а потом год за годом мудрецы прочесывали окрестности и ночью, и днем, строя догадки о внешнем виде чудовища, которое, по их расчетам, могло быть крупным, как породистая корова и мощным, как медведь. А люди сплетничали, что у него огромные, как у змея-Горыныча глаза, да и рога тоже, наверняка, имеются. Думали также, что раз никто его не может увидеть и поймать, то явно есть у него способность растворяться среди лесов, как невидимка и улетать на быстрых крыльях… После появления его в лесу, только мудрецы да самые отчаянные смельчаки рисковали бродить по опушкам, а как стало понятно, что кроме шерсти, никаких следов зверь не оставляет, а на деревне и вовсе не озорничает – овец из не ворует, в избы тайно не пробирается, детвору местную не пугает, - перестали о нем думать и жизнь пошла по-старому, только, пожалуй, прибауток прибавилось, да поговорок про походы в лес.

Глава 4. Продолжение
Глава 4. Продолжение

За долгие годы поисков мудрецы так никого и не нашли, но шерсти собрали порядочно – хватило ее на множество метров-километров волшебных нитей, которые они спряли в подземельях мастеровой крепости. Как уже рассказано было, пряли шерсть на специальной прялке, которую сами же мудрецы вместе с мастерами искусно вырезали из сосны, взятой с того места, куда, упала звезда – осталась там поляна круглая, и трава на ней сплелась словно кружево в невиданный орнамент и на деревьях вокруг следы остались, как будто прошелся по ним кто-то острыми, как меч, когтями, прорезав на коре широкой лентой странные знаки.

А вот откуда взялось необыкновенное веретено - никто не знал, во всяком случае, Василиса, как ни искала, не узнала секрет его появления. Пробовали умельцы и обычную овечью шерсть на прялке делать, да только ничего волшебного из этого не выходило. Сначала мудрецы с мастерами хранили волшебные клубочки у себя и, случайно открыв их путеводные возможности, пользовались тайно только по случаю, а как стало их видимо-невидимо, то решили раздать местным, чтобы и они могли путешествовать без сучка-без задоринки – куда хочется. И через некоторое время волшебными клубками стала хвастаться вся округа, без исключения. Тут обнаружилось еще одно чудо – клубочки, которые сразу после изготовления были серебристого оттенка, постепенно меняли свой цвет, если долго служили одному владельцу: – у кого клубочек становился красным, у кого – оранжевым или лазурно-голубым, у кого синим, как ночное небо, у кого снежно-белым или желтым. Долгие годы топтал люд поля, леса и луга, - так появились надежные тропы- маршруты и, со временем, клубочки стали не нужны, откладывали их хозяева в расписные деревянные сундуки и больше не использовали. Василиса эти клубки собирала для своих волшебных дел – интересно ей было, какие еще качества в них кроются, а научила ее этому приемная бабка, которая давным-давно начала их собирать для дальнейшего волшебного использования и разного колдовства.

Приемной бабкой Василисы была древняя старушка, живущая в лесу в избе на высоченных сваях. Прозвали ее в свое время Бабой Ягой, а избу ее избушкой на курьих ножках. В работе с нитками Баба Яга бестолковая была, а вот Василиса, наоборот всегда была рукодельницей. Вот и взялась она из волшебных ниток вязать потихоньку, - то узорчатые варежки получатся, то шапка-невидимка, то носки-скороходы… Надо сказать, что и до этого многие пробовали эту шерсть использовать обычным образом для вязания, но ничего не вышло, - только Василиса, выспросив у Яги все ее колдовские тайны, сопровождала свою работу неведомыми заговорами, способными перенаправить силу волшебной шерсти и наделить ее не только путеводными свойствами. Чтобы работа не пропала даром, Василиса часто использовала варежки в разных делах полезных, когда кому-то помощь нужна была – вот, например, как Лукерье. Только делала она это исподволь и никогда не делилась ни с кем ни секретами, ни, тем более, своими волшебными вязаными штуками. Но вот Лукерье решила варежки подарить – на счастье и добрую память.

Спрятала Лукерья варежки подальше от посторонних глаз в глубокий деревянный сундук за печкой, чтобы ни одна живая душа о них не узнала и сплетни не распустила.

Что касается прялки да веретена того, то об их местонахождении по сию пору никто не ведал – ни Василиса, ни Баба Яга, да и зверя того, через время след простыл и шерсть его в лесу находить перестали. Ходила эта легенда с тех пор, как на берегах Угры стояли дворец и крепость, а как не стало их – постепенно забылась и затерялись ее следы где-то в семейных преданиях в самых старых избах белофокинцев, в начале всех древних историй, которые рисовали детишки на печка-голландках.

Продолжение следует...