Найти тему
Если ты веришь

Настоящие пути русского богословия

Троица (икона Андрея Рублёва, ~1422—1427, Москва, Третьяковская галерея). Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Троица#/media/Файл:Andrej_Rublëv_001.jpg
Троица (икона Андрея Рублёва, ~1422—1427, Москва, Третьяковская галерея). Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Троица#/media/Файл:Andrej_Rublëv_001.jpg

Говорить о богословии на современном языке, это не значит опускаться в пошлость и хамство, в некий сленг, который является антикультурным явлением и призван уничтожать и разрушать язык. Богословие никогда не будет поддерживать разрушение языка, сленги и жаргоны всех видов. Богословие против сленгов и модных направлений?

Так чем же тогда богословие современно, если оно не поддерживает моду и не следить за тенденциями? А тем, что оно не пытается бессмысленно навязывать старый славянский язык, на котором никто не говорит и который уместен только в богослужебной практике, не призывает верующих людей сбиваться группировки и секты – это большое зло.

Богословие – абсолютно современное явление. И говорит оно на современном русском литературном языке, но понятными и общеупотребительными словами, поскольку основная задача – понимание и консолидация людей вокруг общих интересов, которых в богословии немало.

Изображение Devanath с сайта Pixabay
Изображение Devanath с сайта Pixabay

Зачем конкуренция богословам?

Открою вам секрет, у богослова нет и никогда не было никакой конкуренции. С той секунды, как начинается какая-либо конкуренция в мире богословия, тот, кто её развязывает, терпит сокрушительное поражение, поскольку спора не будет, оппонент просто не ответит, и тема повиснет в воздухе. Но никакой борьбы никогда не будет.

К сожалению, некоторые начинающие богословы хотят показать себя более умными, начитанными, смелыми и безрассудными, и они просто вылетают из этого служения. Поскольку настоящий богослов предпочитает поражение, а не победу. У него нет борьбы с людьми, ему это просто запрещено его профессией и исключений нет и быть не может.

Богословие, это не светская наука, не философия или психология, не культурология и социология. Здесь нужно понимать одну простую мысль: ты будешь абсолютно один, никакой поддержки, никакого одобрения. И только в Боге, молитве и посте можно найти поддержку.

Изображение Lerkrat Tangsri с сайта Pixabay
Изображение Lerkrat Tangsri с сайта Pixabay

Первое и главное – писать статьи и книги

Профессия богослова предполагает литературный дар. К сожалению, при поступлении на богословские и теологические кафедры нет тестирование на наличие этого важного дара, таланта писать тексты не на уровне даже школьного сочинения и изложения, а действительной склонности создавать уникальный контент в любой форме и сходу.

Увы, всё ограничивается только несколькими курсовыми работами и бакалаврским дипломом – вот, когда надо писать. Но этого очень и очень мало, недостаточно! И, вообще, совершенно неправильно построены требования к профессии, как будто не профессиональных богословов готовят, а просто так, на всякий случай, сообщают некие полезные сведения о богословии, об истории Церкви и т.д.

Если вы подумали, что речь идёт о конкретном вузе или епархии – ошибаетесь! Это происходит везде, по всей России. Только на магистратуре и аспирантуре этого не происходит, поскольку туда, по традиции, отбирают тех, кто действительно уже делает первые шаги в профессии, а это значит, что надо будет писать, писать, писать – очень много писать статей! Ежедневно. Всегда.

И книги тоже надо писать богослову. Но это отдельная тема разговора, она требует отдельной статьи. Сейчас, пока, просто скажу ещё раз, что богослов обязан планировать написание книг и обязательно их писать – это подразумевает его профессия.

Семь Вселенских соборов, с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов. Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Ecumenical_Councils.jpg
Семь Вселенских соборов, с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов. Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Ecumenical_Councils.jpg

Не только святые отцы богословы

Существует невежественная точка зрения, что богословие содержится только в святоотеческом наследии и все остальные теологи, конечно же, не богословы. Так вот, это провокация и сатанинская ложь. В действительности, всё ровно наоборот: многие святые отцы или совсем не были богословами или же настолько далеко и опасно ушли в свои мистические поиски, что перестали быть богословами и стали, просто мыслителями и религиозными философами.

Вот для чего нужен богослов сегодня – уметь отделить одних святых отцов от других. Профессия предполагает более тесное общение со святыми отцами, глубокое знание и понимание не только всего Священного Писания, но и догматов Православной Церкви. Конечно, достигается это упорными годами, но всё равно во многом достигается.

Но здесь, как я уже писал, главное – полное отсутствие конкуренции, рынка и товарных отношений. Богослов с богословом не могут что-то делить. У богослова нельзя отнять веру и знания. Но если начинается какая-либо манипуляция богословом, то это не божье дело, а дьявольское, потому что богословие возможно исключительно при полной свободе личности, когда нет диктата и тотального навязывания своей темы и понимания.

Друг, если тебе нравятся статьи, которые я пишу, то подписывайся на блог и даже можешь оставить комментарий.

Автор: Андрей Кабилов