О самых прекрасных вещах я рассказываю стихами. Иногда случаются новые поэтические тексты, а порой вспоминаются старые черновики, как дежа вю, знаете. Недавно я случайным образом была в гостях в одном музее в лесу, где познакомилась с картинами удивительной художницы Кати Медведевой. При первом же взгляде на ее Богородиц я отчётливо вспомнила своё очень давнее четверостишие:
Я вздохну и станет тихо,
Тихо и безумно тонко.
Пеленает Дева Чиста
Богоносного ребёнка.
Оно так и осталось неопубликованным до сего дня, потому что казалось мне слишком простым и неуклюжим. Я всегда тяготела к сложным формам, вычурным, странным, душа моя барокко. А в этих строчках ничего такого не было.
И спустя много времени я оказалась парадоксальным образом заворожена всем происходящим со мной: лес, дом-музей, друг художницы, китайский чай, фильм о зиме в деревне и, конечно, картины. Художественно-наивные и совершенно необратимые внутри своего смысла. Эта простота есть выворачивающая наизнанку, незыблемая, неизбежная красота Страшного суда. Такое бывает нечасто. А то и вовсе никогда. И как бы ни было страшно и больно смотреть и чувствовать все это, радостью преисполнена эта полуявь-полусон моей встречи с собой.