В рамках проекта "История научной фантастики" режиссёр Джеймс Кэмерон взял интервью у создателя «Звёздных Войн» Джорджа Лукаса.
Вместе они порассуждали о пришельцах, будущем человечества и пользе фильма Ридли Скотта «Марсианин».
Лукас: Наша система терпит неудачу, но мы можем всё исправить. Если мы отправимся на одну из лун вроде Титана – нам придётся приспосабливаться, и мы узнаем кое-что о нашей собственной окружающей среде.
Кэмерон: Мы всё понимаем, но не делаем это частью нашей политики. Мы не живём этим.
Лукас: Об этом задумывается недостаточное количество людей. Но поверьте, если мы нацелимся на Марс, начнём делать о нём документальные фильмы – и я уверен, люди задумаются.
«Марсианин» говорит нам примерно то же самое: построй систему!
И эта система должна работать, и всё должно подходить друг к другу. Придётся приспосабливаться. Генная инженерия и всё в таком духе.
Кэмерон: Вы говорите, что адаптация невозможна без перемен. И нам придётся измениться как виду. Физически, психически и умственно.
Лукас: Да, я в этом уверен. Есть в людях кое-что такое, что было всегда – наше воображение. И страх. Страх сильный мотиватор. [...] Было ещё кое-что значимое для древнего человека – ночное небо.
Есть мистическая связь с небесами, со звёздами. Нам же всегда было интересно, как это работает. Это словно крышка в банке. Все мы в маленькой кофейной банке, и мы смотрим вверх и вопрошаем:
“Что это там, чёрт возьми?”.
Кэмерон: А потом появились Галилей и Кеплер и сказали: “Это не купол. Это бесконечность. И всё происходит именно так из-за штуки под названием гравитация”. И идея о том, что мы можем туда отправиться, неожиданно стала вызовом для всего человечества.
Лукас: У нас было смутное представление, на что похожа наша галактика и что простирается за ней. И было два пути: наука и воображение. Понятие о вселенной или вселенных просто ошеломительное, но также очень занятно. Например, что было до Большого взрыва? Есть столько вопросов, и мы даже не задумываемся, как на них ответить.
Со временем у нас будут ответы. И мы будем просто ошарашены.
Кэмерон: Надеюсь, в хорошем смысле.
Лукас: Это не будет ни хорошо, ни плохо. Это будет внушать благоговение. [...] Но я могу точно сказать, что в космосе нет никаких вуки.
Кэмерон: Как знать. В бесконечной вселенной всё возможно.
Автор – Алекс Турчин.
Далее в программе: Как Джеймс Кэмерон придумал Т-1000
Подписывайтесь, делитесь мнением и оставайтесь классными.