Найти тему

Тайский стиль на дороге и мотобайк

У меня есть шутка, которую я последнее время повторяю моим знакомым на вопрос о тайских правах на вождение - "Теперь я вожу мотосай так же уверенно, как было пять лет назад, но теперь я точно знаю, где я могу упасть, и когда, куда надо глянуть..." Вот это обстоятельство наконец меня побудило на сдачу тайских прав на управление мотоциклом и байком.

У меня есть российские права, есть даже их международная копия. Но Таиланд есть Таиланд. Здесь, например, желательно иметь права отдельно с категорией "А", отдельно с категориями на управление автомобиля. И так, надо сдавать...

Те правила, что действуют во всем мире (потому и международные российские права здесь тоже котируются), действуют и в Таиланде, но соблюдаются по-особому. Напишу, что я понял в этом стиле поведения на дороге, и чему научился. Хотя, конечно, это не гарантия, что я упаду или попаду в аварию очередной раз. Но...

-2

  • здесь включают повороты только перед самим поворотом. Фаранг, начинающий ездить на байке, зачастую забывает выключать поворотник, а когда освоился, начинает забывать включать. Тайцы включают поворот только перед самим поворотом, но включать не забывают никогда.,
  • здесь не соблюдают дистанцию, ездят впритык. А это с непривычки очень опасно, поскольку в тайском понятии, виноват тот, кто тормознул резко, а не тот, кто въехал в зад.,
  • здесь практикуют обгон и с той стороны, которая не положена. Т.е. при левостороннем движении могут начать обгон и с левой стороны, а не с правой.,
  • здесь никто не смотрит в зеркала, но фарангам я рекомендую не только смотреть в зеркала, но и оглядываться при совершении манёвра.

Короче, здесь всё построено на твоей реакции безукоризненной. Внимание и еще раз внимание. А вообще, любая безопасность, в любом месте мира - быть предсказуемым для всех участников движения. А это как раз тот самый стиль вождения! Тайцы настолько привыкли к дорожным условиям, водят с самого ранего возраста, что предугадывают поведение других водителей. Водителей тайцев они предугадывают безошибочно, а вот действия фарангов за рулём непонятны, порой, не только тайцам, но и самим фарангам. Я тоже побаиваюсь соотечественников на байках.

Привычка к езде на байке имеет большое значение. Это вам не авто, тут совсем другие реалии поведения самого агрегата. Но привычка к левостороннему движению преобладает. Только тогда, когда в российском фильме замечаешь, что машины движутся "не по правилам", только тогда ты готов к езде в Таиланде без аварий. А это происходит не раньше, чем через 2-3 года.

Правила хоть и международные, но есть особенности.

  • во-первых, здесь мотобайкв приоритете, для них даже стоп-линия иногда обозначается немного впереди от авто.,
  • во-вторых, мигающий жёлтый сигнал означает ваш приоритет, а не ожидание загорания другого. Это иногда сбивает фарангов с толку.,
  • мигающий красный не означает, что сигналы счас сменяться, как правило. Это "проезд без остановки запрещён" и приоритет перпендикулярного движения.,
  • поворот по крайней левой полосе на красный разрешён, ес вы предварительно остановитесь, пропустите и убедитесь в безопасности.

Тесты для здачи есть тут - http://thaidriving.info/ , Роман вам и дополнения по запросу пошлёт на почту, поскольку тесты иногда меняют немного.

Продолжение - Права на управление мотобайком Таиланд

Для всех, кто интересуется и следит за этим постом, скажу - сегодня мне на права сдать не удалось. Приехав, как мне было сказано прежде, в 7.30 ! июня, я оказался обескуражен тем, что сдача экзаменов на новые права отнесена на 21 июня. Карантин здесь ещё не закончился. Возможно только поменять, т.е. продлить права. Поменять, кстати, российское удостоверение с международным к нему приложению тоже нельзя. Можно только американское. не знаю, как это расценивать. Как уважение и доверие или наоборот?

в департаменте транспорта Бангламунг пусто
в департаменте транспорта Бангламунг пусто

Ну а раз уж я заставил вас следить за этой темой, дополню свой рассказ несколькими деталями. Не далее, чем позавчера я попал на полицейский кордон. Нескольких человек поставили к обочине и выписывали штрафы, кого-то проверяли. Я показал свои права, офицер только поинтересовался - Россия? - Каб пхом.., - Пай (езжай), мельком глянув на приклеенный к мотосаю талон техосмотра. Вот так. Меня это удивило, не интерес к российским правам. Но теперь я понял, они не требуют замены на национальные.

Кстати, если кто-то удивиться - Ну а зачем тогда сдавать, скажу - мне хочется иметь национальные тайские права не только для спокойного управления мотоциклом, но и как своеобразный индикатор надёжности. Оговорюсь, тайские права ни в коем случае не являются заменой национальной ID-cart, но доверие вызывают сразу. Да и с представителями Поднебесной, которые такого не имеют, но любят наседать на туристические группы в плане содрать незаконно какую-то мзду. Случаи были...

мотобайк - не роскошь, а средство передвижения
мотобайк - не роскошь, а средство передвижения

И еще несколько реалий тайских особенностей поведения на дороге:

  • Если вам не слепит утром солнце глаза, это не значит, что встречным вас хорошо видно. Тайцы настолько привыкли к своему яркому солнцу, что это обстоятельство учитывают. Чего не скажешь о фарангах
  • Собаки. Как в Индии коровы, в Таиланде пользуются уважением. Будьте осторожны, эти четвероногие хады настолько избалованы своей безопасностью, что лежат прямо на дороги и уходить не собираются. Надо объезжать. Но это полбеды. Бывает они неожиданно решают сменить место лёжки и рискуют попасть под колёса вашего транспортного средства. Во-первых это не приятно (я как-то кота сбил, жалел потом страшно), во-вторых, это и для вас опасно (у меня жена в юности так упала из-за телёнка, который непредсказуемо рванул наперерез).

Ну, а о сдаче экзамена я вам расскажу, когда мне это удасться...