Найти в Дзене
V-tec

как удалить лайфтаймер на моторах +МЗ?!

Итак, официально заявляю об установлении слабого звена и причине всех проблем семейства ЗМЗ 24 и ЗМЗ 406-9, а так же ЗМЗ 514.
А именно- конструктивный просчет в сливном клапане маслонасоса приводит к масляному голоданию и ускоренному износу всего, что после шестерен маслонасоса.
Поясню- отверстие в канале плунжера (ф12 мм) выполнено слишком большим и близко (8 мм)к краю канала. Пружина

Решение внизу текста

Итак, официально заявляю об установлении слабого звена и причине всех проблем семейства ===========

А именно- конструктивный просчет в сливном клапане маслонасоса приводит к масляному голоданию и ускоренному износу всего, что после шестерен маслонасоса.
Поясню- отверстие в канале плунжера (ф12 мм) выполнено слишком большим и близко (8 мм)к краю канала. Пружина конструктивно выполнена слишком маленького диаметра (ф8 мм) и не имеет направляющей.
По этой причине, пружина изначально изгибается как сопля в форме синуса, трет канал плунжера изнашиваясь при этом сама и по причине тотальной кривизны дает плунжеру, в котором она как раз сидит плотно на участке около 20 мм, вектор силы направленный под углом к оси канала. Грязное масло с частицами абразива быстро изнашивает весь клапан.
В меньшей части канал из вязкого алюминия, в котором остается абразив, а в большей плунжер из мягкого железа и пружину, истончая витки и ослабляя её силу.
В определенный момент и судя по тому что я намерял, очень быстро, плунжер клапана перестает торцевым конусом ложится в паз канала за счет перекоса и масло постоянно фигачет на слив.
Приобретенный насос ++екар оказался абсолютно убогой конструкции с теми же недостатками, что и +аз и потому был возвращен в магаз.

Во избежании вечного стравливания масла предлагаю:

-Заменить плунжер на шар из шарикоподшипника из прочного материала.
-установить на пружину обсадную трубку, заполняющую зазор между каналом клапана и телом пружины, а так же ограничивающую продольное перемещение шарикоплунжера и его попадание в сливное отверстие. То есть, обсадная трубка будет выступать за отверстие слива и шарик, поджимаемый пружиной и давлением масла будет вжиматься в обсадную трубку, приоткрывая путь для слива.

Эта диверсия в равной степени справедлива для ++06-го с его гидриками, так как клапан слива идентичной конструкции. Проблема должна быть решена сливным клапаном иной конструкции, ибо из-за нелинейности упругости пружины при небольшом давлении уже начинает травить масло- у него нет четко закрытого положения.

износ плунжера
износ плунжера
было
было
стало
стало

Итак, проблема решена следующим образом:

куплен новый масляный насос. в полость клапана помещен стальной стержень 12 мм по размеру полости сбросной канал заварен аргоном с присадкой алюминия. на расстоянии 5 мм от торца канала выполнен щелевой сбросной канал по размерам оного в маслонасосе +мз +06. а именно 4х12 мм. выточен из бронзы плунжер длинной 35 мм. на обратную сторону пружины вместо шайб надет старый плунжер, который центрирует пружину. полость канала прошабрена под новый плунжер.

Маслонасос, приводимый дрель с оборотами 1500об/мин погруженный в холодное масло дает давление 6 атмосфер, при этом слышно как стравливается масло.

Немного позже я сначала в заводской книжке к газ 2410, потом и на других источниках увидел. что конструктора изначально вместо шайбы планировали колпачок. А на конвейер пошли маслонасосы с шайбой вместо колпачка. прошу рассмотреть этот узел на картинке ниже.

-4