Аккурат к Дню защиты ребёнка уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова без отрыва от работы воспроизвела на свет седьмое дитя. Это событие не было праздничной традицией, традиционным был выпуск доклада о борьбе за счастье российских детей, где омбудсмен обидно затронула честный и глубоко медицинский труд всех российских гинекологов.
Многодетная мать и супруга священнослужителя омбудсмен Кузнецова в очередном докладе президенту сочла разумным и полезным предложить связать финансирование ЛПУ с учётом произведённых в нём абортов, а именно обратно пропорционально: больше абортов – меньше денег. С позиции омбудсмена, наверное, нормально считать труд гинекологов греховным, но как-то не по государственному делать труд врача дармовым.
Мотивация омбудсмена проста: убыль населения в 2019 году была «самой высокой за последние 11 лет», а в стране случилось более полумиллиона абортов не по медицинским показаниям, пусть на 8% меньше позапрошлогоднего, но «в условиях непростой демографической ситуации сохранение жизни каждого ребёнка, даже не рождённого, приобретает особое значение». Видимо, желание родителей в вопросе деторождения – не важно, пусть рожают, коли уполномоченному надо.
Изучившая данные нидерландского реестра SSD группа социологов из Германии и Нидерландов пришла к выводу, что лучшим стимулятором рождаемости служит общение с недавно родившими малыша семьями.Особенно эффективно «заражение беременностью» проходит при общении с имеющими новорожденных родственниками, но можно «инфицироваться» и на работе от беременного или родившего коллеги.
Когда в окружении бездетной пары не было родичей или знакомых с маленькими детишками, то шансы на увеличении семьи падали. «Эта своего рода цепная реакция была для нас действительно новой», - радуется профессор Бамбергского университета Генриетта Энгельхардт-Вельфлер. Как не раз замечали биологи, такая реакция не нова для приматов. И пусть нет сегодня 100% веры учению Дарвина, прав же - генетические совпадения обезьянок и людей существуют.
Кстати, о генах фертильности, доставшихся нам от неандертальцев, поведали антропологи Института эволюции общества Макса Планка, сопоставившие 450 тысяч геномов современных людей с тремя неандертальскими. У трети европейских женщин содержатся гены фертильности из неандертальского наследия, отвечающие за мутацию рецептора прогестерона и, соответственно, определяющие вынашивание первой половины беременности.
Так что женщина рожает, потому что сама хочет и может, а про финансовую и моральную ответственность российских гинекологов за чайлдфри семьи научных доказательств нет.
Что об этом думают врачи? Читайте на mirVracha.ru!