Особенность нового бюджетного седана Datsun on-DO 2020 заключается в его адаптации для стандартов российского рынка. Созданная во взаимовыгодном сотрудничестве с российскими специалистами новая модель достойно демонстрирует:
- современный по всем меркам кузовной дизайн;
- соответствующий своей стоимости салонный интерьер;
- оптимальные технические и эксплуатационные характеристики.
В активе прошедшего через косметический рестайлинг седана образца 2020 года – оформленный в стиле хэтчбека серии mi-DO кузов. Также следует отметить практичность и комфортность салонного объема, соответствующие российским дорожным реалиям настройки ходовой части, несколько вариантов кузовного лакокрасочного декора.
Следует ожидать, что сборка седана нового поколения на российском предприятии положительно скажется на его стоимости и сроках выхода модели на рынок РФ.
Экстерьер
От предшественника Datsun on-DO 2020 отличается видоизменённой оптикой и радиаторной облицовкой, увеличенным количеством сосредоточенного на фронтальной стороне передка хромированного и рельефного внешнего декора. В поле зрения:
- зауженное в верхней части панорамное ветровое стекло;
- сходящиеся ребристые профили широкого капота;
- массивный серебристый периметр шестиугольной крупноячеистой решетки радиатора;
- трапециевидная конфигурация блоков галогенной передней оптики.
В комплектации нижней части компактного передка – закруглённый бампер, декорированная сеткой трапеция вентиляционного воздухозаборника и встроенные в аккуратные вырезы боковых диффузоров плафоны противотуманных огней. В облике нового Датсуна отсутствуют характерные для современных моделей элементы агрессивного стиля.
На фото новинки в профиль седан нового поколения смотрится менее ярко и динамично. Внимание привлекает отличная аэродинамика кузовного контура, пластиковое обрамление и большой формат боковых окон, стильный дизайн зеркал и правильная геометрия широких дверных проёмов.
Небольшое количество декоративного ступенчатого рельефа сосредоточено на боковинах кузова и на вырезах колёсных ниш. Также следует отметить удачное оформление 16- дюймовых дисков и существенное увеличение дорожного просвета.
Несколько старомодно смотрится новый кузов с тыльной стороны. В наличии:
- декоративный спойлер;
- брендовый логотип и хромированная накладка высокой крышки багажника;
- массивные блоки многофункциональных фонарей и укомплектованный площадкой для регистрационного знака ребристый бампер.
Интерьер
Тканево-пластиковая отделка салона частично компенсируется хорошим качеством материалов. Трёхспицевая конфигурация руля открывает полный обзор приборного щитка, укомплектованного аналоговыми указателями и монохромным компьютерным дисплеем.
- Украшенная серебристым полупериметром центральная консоль включает в себя блок вентиляционных дефлекторов, малоформатный дисплей скромного по выходным параметрам медийно-командного монитора и пульт настройки штатного кондиционера.
- Компактный тоннель предлагает пару подстаканников, рычаги трансмиссии и стояночного тормоза, заявленный в топовой модификации мягкий подлокотник.
Комфорт всех пяти посадочных мест приемлемый, но сервис оставляет ожидать лучшего. Конструктив передних кресел предусматривает наличие контура подогрева и стандартный диапазон механических настроек. Пассажирам заднего раздельного дивана доступна функция трансформации среднего сиденья в подлокотник.
Будущих владельцев модернизированный седан порадует объемом 530-литрового багажника, размещением полноразмерной запаски и бортового инструмента в закрытой нише пола.
Технические характеристики
В новой редакции Датсун он-ДО 2020 сохранил реализованные в оптимальных параметрах 4337х1700 и 1500 мм внешние габариты, длину межосевой базы 2476 мм и характерный для кроссоверов 185-миллиметровый внедорожный клиренс.
Конструктивные особенности однотипной с ВАЗовской моделью Лада Калина переднеприводной платформы позволяют использовать преимущества:
- комбинированной независимой макферсоновской и полузависимой торсионной подвески;
- электрического рулевого усилителя;
- соответствующих европейским нормативам систем активной безопасности.
Моторный ряд предлагает две модели бензомоторных силовых агрегатов. Это 1,6-литровая «четвёрка» с выходом 87 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Топовая модификация получит более энергоёмкий, также 1,6-литровый, двигатель с выходными параметрами 106 л.с./148 Нм.
Тяговые и скоростные характеристики седана нового поколения будут реализованы 5-скоростной «механикой» или 4-диапазонной автоматической трансмиссией от компании Jatco. Тест-драйв показал динамику набора первой «сотки» 10,5-14,3 сек, максимальную скорость на уровне 165-180 л.с. и расход горючего 6,7-7,7 л на 100 км пробега.
Положительную оценку получило безупречное взаимодействие комплектующих систем и агрегатов, улучшенная звукоизоляция салонного объема, оптимальные для своей категории ходовые параметры нового Датсуна модели 2020 года.
Комплектации и цены
В российских автосалонах новый Датсун он-ДО 2020 модельного года будет предложен в шести основных комплектациях. Цена базовой модели заявлена на уровне от 500 тысяч рублей, стоимость самой высокой топовой модификации финиширует на сумме в 630 тысяч.
Старт продаж в России
Купить Датсун он-ДО российской сборки в любой комплектации можно будет уже во втором полугодии. Конкретная дата выхода в России будет обнародована в середине весеннего сезона.
Конкурирующие модели
На массовое производство бюджетных автомобилей в кузове «седан» решаются далеко не многие компании, поэтому количество соперников у модернизированного Датсуна весьма ограничено. В коротком списке конкурентов Рено Логан, Лада Гранта, Шевроле Кобальт, Geely MK и FAW V2.