Вода очень украшает Санкт-Петербург. Красавица Нева - главная, она вне конкуренции. Через нее перекинуты знаменитые разводные мосты. Широкие, прочные, построенные на долгие годы, соединили они многочисленные острова.
Как известно, первый стационарный мост через Неву построили только в середине 19 века. Это было гениально. Мосты соединили самые большие острова, такие как Васильевский и Петроградский, с главной частью города. Главная часть города , которая находится на левом берегу Невы , собственно там, где находится исторический центр с Невским проспектом и Дворцовой площадью. Эта главная часть города пересекается многочисленными речками и каналами, которые делят, вроде бы, и единую часть города, на многочисленные острова. Чтобы передвигаться по ней нужны были мосты и мосточки, деревянные и каменные, чугунные и стальные. Очень очень их много, даже специалисты спорят об их количестве.
Мосты эти - имидж Санкт-Петербурга. И никто бы и подумать не смог , что многие из них приобрели такой исторический облик только лишь во второй половине XX века.
Фонарный мост
Обманчивое название, очень романтичное. Кажется, что название появилось благодаря чудесным фонарям , которые располагаются на мосту, или, что здесь проживали фонарщики , когда еще не было электричества .
Безусловно, этот мост с богатой историей . В середине 18 века был построен простой деревянный пешеходный мостик . Мост назвали Фонарным по одноименному переулку, который, в свою очередь, получил такое наименование по находившемуся здесь Фонарному казенному питейному дому. А от пьянства и до разврата недалеко, вскоре в переулке стали вырастать один за другим публичные дома, имевшие соответствующие опознавательные знаки – красные фонари. Такое, вроде бы, забавное совпадение, как «Красные фонари в Фонарном переулке», заставило петербуржцев возмущаться, и горожане обратились в Думу, прося дать переулку другое наименование.
Название переулка сохранилось, как вы понимаете, до наших дней . А вот мостик оставался узеньким, деревянным , пешеходным аж до 1950-х и , прошу заметить, без каких-либо фонарей.
В 1971-1973 годах по проекту «Ленгипроинжпроекта» здесь соорудили новый однопролетный железобетонный мост для движения транспорта и пешеходов. Тогда-то только и появились здесь фонари, которые удачно вписались в эту историческую часть города.
Если вам понравилась моя статья, подпишитесь и поставьте лайк!