613 подписчиков

Классики и современники

 Недавно мне встретилась в интернете в Facebook статья, в которой автор ругалась матом на роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Недавно мне встретилась в интернете в Facebook статья, в которой автор ругалась матом на роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». И мне показалось, что каждое третье слово в этой заметке было нецензурным. Мне такую статью читать сразу расхотелось. Ну, хорошо! Не всем может нравится это художественное произведение. С этим я не спорю, но зачем же ругаться матом? Не нравится, положи книгу на полку и не читай. Кто же заставляет это делать?

Я думаю, что тем людям, которые нецензурно бранятся, просто не хватает воспитания и словарного запаса. Всякое недовольство можно выразить и литературными словами. Если они, разумеется, есть в голове. Сквернословие потому так называется, что оскверняет душу и язык человека. И я думаю, без нехороших слов вполне возможно обойтись. Литературный язык гораздо богаче и разнообразнее. А тут человек добровольно смешивает свою речь с грязью. Зачем?

И меня всегда удивляло, когда на книге стоит пометка «Содержит нецензурную брань». Это получается, что общество приемлет такую манеру разговора, раз книги с бранью можно издавать и многотысячными тиражами. Если брань в книгах и фильмах – значит это норма жизни. Из телевизора раздаётся нередко «пи-пи-пи», чтобы зритель не слышал бранных слов. По-моему, надо просто бороться за культуру речи. И не печатать, и не позволять произносить брань.

Я понимаю в интернете нет цензуры и там можно найти не только мат, но и много других неподобающих вещей. Но уж если литературные критики забывают нормальный русский язык и статьи с матерными словами публикуют, то что будет дальше? И уже, кажется, нет уважительного отношения ни к литературе, ни к истории, ни к классике. Критиковать можно всё и всех, а вот создать такой роман, как «Война и мир» получилось только у Льва Толстого. С критикой выступать можно, но гораздо сложнее создавать что-то самому. И если уж писать о великом художественном произведении, переведённым на многие языки мира, то давайте выражать даже недовольство в корректной форме. Может и неправильно то, что роман «Война и мир» читают в школе. Большинство учащихся в наши дни его не открывают вовсе и пользуются кратким переложением. А потом в голове не остаётся ровным счётом ничего. Но материться на произведение всё-так не надо. И я понимаю, электронная публикация всё стерпит. Но может пора ввести цензуру и в интернете. А то получается так «мы матом не ругаемся, а разговариваем». И к классикам литературы, надо иметь уважение. В романах Льва Толстого нет нецензурных слов, уважаемые современники. И Россия по праву может гордиться перед всем миром своей литературой.