Светлой памяти московский фестиваль «Автоэкзотика» за годы своего существования познакомил общественность с автомобилями, которые она видела только в кино, да и то не все. Один из ярчайших экспонатов (если не самый яркий) - Chevrolet Impala 1959 года.
Длинный (5670мм), широкий (2030мм), приземистый (1440 мм), с колесной базой 3020 мм, он сбивал с ног и своими габаритами, и диковинным, вычурным стилем. Первая мысль, которая приходила мне в голову: какими же счастливыми были дизайнеры GM, которым дозволялось воплощать в металле чуть ли любые фантазии!
В размерах модель никто не ограничивал, стали на кузов - сколько хочешь, хрома для многочисленных внешних финтифлюшек – да ради бога, кожи на два широченных дивана, которые легко принимали шестерых, - получи и распишись. И при этом поколения менялись каждый год! Impala появилась в 1958-м, а уже в 1959-м увидела свет вторая генерация модели, о которой сейчас и идет речь.
Посмотрите на этот кузов – он фантастически красив, начиная от монументального передка с четырьмя сдвоенными фарами и богатой решетки радиатора и заканчивая знаменитой кормой, которую прозвали «хвостом русалки».
В профиль же машина напоминала исключительно красивый крейсер. Ей и была отведена роль корабля хайвеев. В самом деле, такие машины строились не для любителей погонять, но для тех, кто ценит ездовой и душевный комфорт и испытывает страсть к поездкам на большие расстояния. Вот этой «Импале» мог позавидовать любой автомобиль, ну, просто потому, что она такая...
Да у всех она вызывала зависть – нездешней внешностью, простором, комфортом (полный электропакет, кондиционер, роскошные диваны), устойчивостью. Впрочем, и на динамику критикам грешить не стоит: 5,6-литровый V8 мощностью 315 л.с. разгонял тяжелую машину до 96 км/ч за 9,0 секунды, а максимальная скорость составляла 214 км/ч.
Не случайно Impala именно1959 года, которая выпускалась в виде 4-дверного седана, купе и купе с открытым верхом, стала самым оригинальным, самым дорогим (до 1965 года) и самым коммерчески успешным легковым автомобилем за всю историю марки Chevrolet.
Фото автора