Любителям автомобилей, неутомимым самостоятельным ремонтникам и, конечно же, самым разным водителям – привет!
Меня зовут Николай Остапцов. Я инженер-механик. Мне 55 лет, из которых 37 связан с автомобилями. В молодости заработал 1 разряд по автоспорту.
Более 23 лет занимался самостоятельным авторемонтом, кузовными работами и покраской.
------- Ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на канал
В прошлой статье мы рассмотрели один из "вечных" вопросов: "Кто виноват?"…
Как уже, наверное, все догадались, второй звучит: "Что делать?"
Как известно, этот вопрос чаще других не находит ответа.
"Пацанов", которые получают "плюшки" от описанной формы экономики, не так уж и много.
Как говорил д-р Айболит в знаменитом фильме "Айболит-66", "… их надо пошлёпать по попке и поставить в угол!".
Но это, естественно, не следует понимать буквально - слишком уж просто, а главное - не очень эффективно...
"Отшлёпать и поставить" — должно Государство. Есть ли Решение, каким образом можно радикально улучшить ситуацию?
Не знаю, на сколько предлагаемое мной Решение реально…
Лично моё представление — таково:
На Законодательном уровне нужно принять ГОСТ.
Да-да, тот самый ГОСТ, о котором сейчас помнят лишь представители старшего поколения, а молодёжь о нём только что-то слышала.
И, чтоб "мало не показалось", соблюдение этого ГОСТа было приоритетным. Чтоб никакой "План", распоряжение Министра или Указ Президента не могли заставить ни одно предприятие отступить от этого ГОСТа…
В этом самом ГОСТе — внести небольшую, но обязательную строчку: Все поломки в течении гарантийного срока должны устраняться за счёт… Производителя/разработчика! Гарантийный срок 20 лет.
Естественно, поднимется вой, что мол, "это не выгодно…"
Пусть им станет невыгодно делать халтуру!
Вторым пунктом, пожалуй, будет целесообразно запретить торговать продукцией, которая не соответствует ГОСТу.
Сделано в Китае? — Ладно, пусть в Китае. Лишь бы соответствовало Требованиям! Халтура? Вези обратно! Выкинул сразу за Таможней? — Штраф в размере (придумайте сами в каком)…
Высыпал запчасти в море-океане? Ныряй! Будешь нырять, пока не достанешь всё, что утопил! Ах, глубоко? А когда гадил, не думал? Вот и не обижайся!
Резонный вопрос: а нашей стране-то, какой смысл, отказываться от импортных товаров? Они ведь дешёвые!
Как говорили далеко не глупые ребята: "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи!"… А мы, значит, богатые? Нам любую туфту можно всучить…
Кто из вас. любезные читатели, не сталкивался, с низкокачественными запчастями, единственное достоинство которых — они есть в наличии?
Так вот, купить "то, что есть" — ещё не значит, что решить проблему! Свежекупленная деталь "умрёт", скорее всего, очень скоро…
И то, что она куплена за "недорого", скорее всего, вас вряд ли успокоит… Лучше купить деталь "по цене двух", но чтоб "поставил и забыл!"…
Может, кто-то скажет, что я не прав?.. Ну-ну…
Подписывайтесь на канал и пишите комментарии!