В центре религии располагается Амитабхаи Будда. Это означает, что Будда имеет три воплощения: нирманакайя — материальное тело, самбхогакая — призрачное тело, дхармакая — высшая форма проявления окончательной истины. Тело формы называется Амитабха, тело призрачного проявления — Амитай или Амитаюс. Последняя форма не имеет никакого внешнего вида и потому не отражается в скульптурах или живописи.
Амитабха и Амитаюс очень похожи, однако между ними есть существенное различие в иконографическом изображении. Амитабху иллюстрируют чаще всего стоя на коленях, а в руках у него находится чёрная чаша, в которую кладут подаяния. Амитаюса в живописи тоже можно встретить на коленях, но в руках он держит уже длинную вазу, а не чашу. Отличием между ними можно назвать то, что Амитай — это явление Бодхисаттва, тогда как Амитабха — явление Будды.
Будда Амитай очень важное место занимает в Ваджраяне, где проявляет себя как медитативное божество. А также он часто упоминается в литературе Махаяны. В буддизме встречаются Три божества долгой жизни: Ushnishavijaya, White Tara и сам Amitayus. Буддисты много времени проводят в медитациях. Со временем появилась тантрическая практика изображения мандалы. Она называется Мандала девяти Божеств Амитаюса. Нижние тантры главным образом концентрируются на Амитае как на долгоживущем божестве.
Знакомый всем Речунга, ученик Миларепы, получил уникальную практику Будды Амитая от Типу Пандита. Всю свою жизнь он распространял эти знания среди буддистов. А сама практика стала известна как традиция Речунг.