Автор: Ирина Жигмунд
Я часто рассказываю о том, как художники по костюмам через цвет, крой, фактуры помогают создавать образы персонажей. Но и художники-постановщики тоже тщательно продумывают стиль каждого помещения, раскрывая через него характер героя и погружая зрителя в нужную по фильму атмосферу. Отличный тому пример - квартира из фильма «Мисс Петтигрю».
Фильм «Мисс Петтигрю» снят по роману Уинифред Уотсон Miss Pettigrew Lives for a Day, который вышел в 1938 году. Действие книги и фильма разворачивается в предвоенной Англии. Квартира, в которой живет американская старлетка (актриса Эми Адамс), принадлежит Нику, англо-итальянскому импресарио ночного клуба «Красный павлин» (актер Марк Стронг). Поэтому художник-постановщик Сара Гринвуд («Шерлок Холмс», «Искупление», «Гордость и предубеждение», «Темные времена» и проч.) соединила в ней английский стиль ар-деко с голливудским гламуром. «Для этой квартиры мы использовали каждую красивую фактуру, которую только можно было найти», - рассказывает Сара.
Гостиная
В ней все образно и продумано до мелочей. Например, барельефные облака рядом с лестницей намекают на то, что героиня витает в облаках.
Выполненные на заказ изогнутые перила задают круглый мотив комнаты, вдохновленный дизайном лондонского Eltham Palace.
«В английском пентхаусе такую лестницу вряд ли увидишь, - говорит Гринвуд, - но история сказочная, поэтому мы позволили себе некоторые вольности».
Отправной точкой для дизайна гостиной были барельефные панели с изображением Дианы и трех оленей. Этот барельеф Джона Скипинга художник увидела в книге об интерьерах океанского лайнера "Куин Мэри", а затем скопировала его для фильма. Саре показалось, что он отражает характер героини, которая находится в поисках правильного спутника жизни.
Три эффектные статуэтки ангелов, которые выстроились вдоль холла, раньше были столбиками старинной кровати.
Спальня
На стиль спальни героини сильно повлиял будуар Джин Харлоу из фильма «Обед в восемь».
Художником-постановщиком на этом фильме был легендарный Седрик Гиббонс, придумавшим статуэтку «Оскар». Его декорация для «Обеда в восемь» известна тем, что в ней было использовано 11 оттенков белого (этот прием стали называть BWS (The Big White Set)
Впечатляющая кровать стала центром жизни в квартире. «Мы нашли ее на аукционе в Лондоне, - говорит дизайнер, - но выглядела она ужасно: сделана в 1980-х годах, с отвратительными регулируемыми матрасами. Но зато ее продавали дешево, за 500 долларов, и размер у нее был правильный. Нужно было только добавить атлас и кисти»
Шелковые обои в стиле «шинуазри», модном в 1930-х гг, были куплены художником в британской фирме de Gournay, которая специализируется на красивых обоях и тканях. Гринвуд уже работала с этой компанией в 2005 году на фильме «Гордость и предубеждение», поэтому ей продали эти обои всего за десятую часть их реальной цены.
Ванная комната
Интересно решен декор ванной комнаты. Место над ванной украшает барельеф ракушки из «Рождения Венеры». И режиссер остроумно обыграл эту тему, сняв эпизод, в котором героиня изображает эту самую боттичеллиевскую Венеру.
"Действие в фильме происходит за один день, но съемки заняли три недели, - говорит художник-постановщик, - девять или десять недель ушло на то, чтобы найти всю мебель для съемок». Гринвуд и ее команда прочесали лондонские аукционные дома, блошиные рынки и антикварные магазины. Работая в рамках бюджета, они часто выбирали недорогие предметы и перекрашивали и переделывали их.
Все усилия не прошли даром. Во-первых, дизайн этой квартиры сразу переносит зрителя в нужную предвоенную эпоху. Во-вторых, он прекрасно подыгрывает главным персонажам.
Эти интерьеры не раз цитировались журналами по дизайну, и считаются одними из эталонных с точки зрения воспроизведения ар-деко в кино.