Найти тему
Открытые НКО

Жизнь на ощупь или как выбить десять из десяти

Фонд поддержки слепоглухих  «Со-единение» выиграл престижный маркетинговый фестиваль. За свой проект онлайн-игры о жизни на ощупь он получил 10 наград в 10 номинациях, опередив такие компании, как Rambler, Яндекс, Билайн и другие.
Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» выиграл престижный маркетинговый фестиваль. За свой проект онлайн-игры о жизни на ощупь он получил 10 наград в 10 номинациях, опередив такие компании, как Rambler, Яндекс, Билайн и другие.

Анастасия Бондарева

Большинство из нас, кто прекрасно видит этот мир, вряд ли задумывались над тем, каково это — жить в полумраке и темноте. Как люди с проблемами со зрением различают и узнают предметы и, несмотря на свой недуг, живут, насколько это возможно, обычной жизнью. Попробовать это понять можно, сыграв в первую в мире онлайн-игру о жизни на ощупь, которая знакомит широкую аудиторию интернет-пользователей с мировосприятием слепоглухих людей. Это проект фонда «Со-единение», который уже много лет помогает людям с нарушениями слуха и зрения. 

Игрокам нужно угадывать предметы через максимально реалистичные видеофильтры, передающие специфику заболеваний глаз. Команда агентство социально ориентированного маркетинга RedMe, которому принадлежит идея и разработка этого уникального проекта, каждый эффект создавала совместно с врачами-офтальмологами и подопечными фонда «Со-единение». Слепоглухие люди активно опираются на тактильные ощущения в своем мировосприятии, что невозможно напрямую передать в digital. Поэтому для передачи осязания разработчики использовали высокочувствительную запись объемного звука — ASMR (Автономная сенсорная меридиональная реакция). Игроки должны пройти пять уровней и отгадать все предметы, чем меньше ошибок, тем больше баллов. А главная задача игры — показать зрячим людям мир глазами слепых и привлечь внимание к их проблемам.

Фото: предоставлено Агентством социально ориентированного маркетинга RedMe.
Фото: предоставлено Агентством социально ориентированного маркетинга RedMe.

Именно этот проект и стал победителем  на одном  из крупнейших и очень престижном  фестивале рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury. В этом году он собрал 60 номинаций, поделенных на четыре блока. 250 членов жюри в два этапа определяли победителей из 444 работ, поданных на фестиваль. По итогам были присвоены 17 золотых наград — и одну из них забрал фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» вместе с агентством социально ориентированного маркетинга RedMe. Это победа в номинации «Лучшее использование классических digital-инструментов», конкурентами в которой были такие компании, как Rambler, Яндекс, Билайн и другие. Среди 10 наград «Со-единения» еще три бронзовых и шесть серебряных.

Результаты запуска игры превзошли все ожидания. В нее уже сыграли больше 83 тысяч пользователей, об игре рассказали самые разные СМИ, а пожертвования на сайте фонда выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом других маркетинговых активностей фонд в этот период не производил.

Как фонду, который работает с не самой популярной социальной проблемой, нам нужно искать нестандартные решения в коммуникациях с донорами — фактически, это жизненно необходимо для всех НКО в условиях, когда весь мир перешел на digital, — говорит исполнительный директор фонда «Со-единение» Наталья Соколова. — Мы рады, что наша онлайн-игра продолжает выполнять свою главную задачу — помогает фонду продвигать современным и нестандартным для НКО способом тему слепоглухоты и инклюзии. Благодарю моих коллег и наших партнеров: агентство RedMe, социальную сеть ВКонтакте, Esforce Holding и киберспортивную студию аналитики и комментирования Ruhub. Также благодарю жюри Silver Mercury и организаторов фестиваля. Каждый из нас по-своему вносит вклад в развитие инклюзивного общества в России.

Фото: предоставлено Агентством социально ориентированного маркетинга RedMe.
Фото: предоставлено Агентством социально ориентированного маркетинга RedMe.

— Для RedMe награды на фестивалях не являются самоцелью. Для нас участие в фестивалях — это еще один канал продвижения как социальных и экологических проблем, так и самих НКО на аудиторию бизнеса, — отметила руководитель агентства RedMe Ольга Шаратута.Члены жюри — это не только представители различных агентств и коммерческих брендов, которые день за днем работают над поиском наиболее эффективных креативных решений, но и просто люди, которые благодаря кейсу узнали, что слепоглухим людям нужна не жалость, а понимание. И на Silver Mercury мы получили не только материальные награды, но и качественную обратную связь от признанных экспертов индустрии — и продолжаем ее получать. Но наивысшей для нас наградой станут новые WIN-WIN решения фонда «Со-единение» вместе с бизнесом, вдохновением для которого послужит наша онлайн-игра. 

#открытые нко

https://www.dobro.live