В Новосибирскую область на поезде, полное солнечное затмение в России 1 августа 2008

Начался 2008 год, предчувствие новых приключений и ожидание поездки на затмение не покидали меня. Осталось выбрать место для наблюдений солнечного затмения, желательно как можно ближе к центру полосы видимости явления. Но сомнительно, что хорошим вариантом станет крупный город, поэтому мне показался предпочтительным выбор пос. Коченево в Новосибирской области

Но с кем поехать? Маловероятно, что кто-нибудь из тех с кем я путешествовал в дельту Волги в 2006 году отважится поехать в Новосибирскую область на значительно большее расстояние. Сославшись на отсутствие денег, времени и.т.д.  (прим. оказалось часть из тех, кто участвовал в предыдущей поездке отправились на Алтай).

Полоса полной фазы затмения 1 августа 2008 года

Расстояние немалое, рассматривалась возможность добраться самолетом или ехать двое суток  на поезде в итоге остановились на втором варианте. Сам процесс принятия решения проходил в  одном из пивных ресторанчиков недалеко от метро Пролетарская, где и собрались будущие участники поездки от Метеовеб.ру. Самое забавное, что плацкартных билетов Новосибирск-Москва не было и мы решили ехать через Воронеж, что само по себе 2.5 суток пути плюс 8-10 часов на автобусе до Москвы.

Прибытие на вокзал города Новосибирска

Места для наблюдения затмения в городе
Частная фаза явления без фильтров

Вечером 30 июля мы расположились на охотничьей базе недалеко от Коченево Новосибирская область, с нами прибыла группа любителей астрономии из Германии, которые, получили замечательные фотографии явления.

Утро 1 августа 2008 года

31 числа мы проводили репетицию своих наблюдений затмения и регистрации метеопараметров, каждый подобрал для себя удобное место для наблюдений, многие искупались в водоеме у базы. С 31 на 1 августа началось томительное ожидание, будет ли хорошая погода во время полной фазы? Уже в 9 утра 1 августа нас ждало большей частью ясное небо с местами полупрозрачной облачностью. Как и положено, за 1 час до начала частных фаз мы расставили оборудование на площадке, началась более интенсивная работа на мобильной метеостанции. Уже за 15-20 минут до начала полной фазы я перешел на заранее выбранное место, где открывался прекрасный вид на водоем и солнечную дорожку над ним.

Меркурий и начало бриллиантового кольца

Так как время полной фазы было не слишком продолжительным, я решил отказаться от использования объектива Рубинар-500 и решил заняться пейзажной съемкой, что и удалось. Заревное кольцо над озером смотрелось необычайно красиво, Венера и Меркурий гармонично дополнили сияние солнечной короны. Свет фар проносящихся по трассе в 1.5-2 км от места наблюдения фур добавил колорита пейзажной композиции.

Венера и Меркурий слева от Солнца, полная фаза над озером

По данным метеонаблюдений было отмечено падение температуры воздуха на 3-4 градуса по прошествии полной фазы затмения.
Уже потом ближе к вечеру прошел небольшой дождик, когда все мы довольные наблюдатели затмения отмечали свой успех.

Ликование через секунды после момента полной фазы!

На следующий день мы отправились в Новосибирск и у нас были целые сутки, чтобы осмотреть достопримечательности города вдоль и поперек. Да, не удивляйтесь, из-за крайнего дефицита билетов на поезд нам пришлось их взять на 3 августа, вместо 2. Сложив вещи в одну из квартир недалеко от вокзала города и заплатив за 1-2 спальное место, мы отправились путешествовать по городу, первым делом конечно на набережную реки Обь, и для нас стало полной неожиданностью встретить немалое число людей отмечавших день ВДВ в разной степени трезвости. Решив не накалять обстановку мы решили пройтись вдоль одной из 2 веток метро в сторону вокзала, часа за 2? уже ближе к вечеру, подошли к вокзалу и недоумении, что же делать дальше, решили зайти перекусить в одно из заведений быстрого питания. На следующее утро мы наконец-то дождались открытия метро и побывали почти на каждой из станций, попутно подтягиваясь на поручнях, ведь все вагоны поездов были практически пустыми ранним утром. Оказалось, что и 3 августа можно было приобрести различную сувенирную продукцию, что мы с радостью сделали. К 3 часам дня мы поспели на вокзал и наконец-то дождались нашего поезда до Воронежа, где сразу же легли спать. Оказалось, что с нами в вагоне ехали любители астрономии из этого города, мы обменялись впечатлениями о прошедших наблюдениях затмения и о планах на будущее, как оказалось, именно их телескоп-Добсон оказался одним из самых больших на крымском фестивале Южные Ночи в 2010 году.
  Утром 6 августа мы прибыли в Воронеж купили билеты на автобус до Москвы, и еще около 3 часов полезного времени осталось на осмотр достопримечательностей города. Москва встретила нас ясным небом и необычно прохладной погодой для начала августа, к 5-6 вечера прибыли на Павелецкий вокзал и разъехались по домам.