39,6K подписчиков

Мера за меру

2,2K прочитали

(Measure for Measure, 2019, Австралия)

Несмотря на то, что кино снято в Австралии, определить это без подсказки смогут, наверное, лишь сами австралийцы. Да и то, подозреваю, не все.
Несмотря на то, что кино снято в Австралии, определить это без подсказки смогут, наверное, лишь сами австралийцы. Да и то, подозреваю, не все.

Не идеальная, однако технически, пожалуй, наиболее грамотная адаптация Шекспира к современным реалиям. Как говорится: учитесь замахиваться на "Уильяма нашего" правильно!

Во-первых, здесь нет стихотворного слога, при звуках которого 90% зрителей одолевает зевота, и они вырубают "эту скукотень", переключаясь на фильм с привычной им речью.
А, во-вторых, если какие-то сюжетные, драматические или психологические детали литературного оригинала не впихиваются в современность, либо просто неинтересны, здесь это всё отметается, либо форматируется "как надо". Само собой, при всём уважении к автору первоисточника. Который в "Мере за меру" Пола Айрлэнда, несмотря ни на что, всё равно узнаётся по ключевым сценам и поворотам сюжета.

Итак, 21 век, городское многоэтажное гетто, многонациональный винегрет его обитателей и много-много разношерстных уголовников во всех подъездах и подворотнях. Старенький, но всё ещё авторитетный босс главной местной банды Дюк (Хьюго Уивинг) живёт тут же, на верхнем этаже одного из домов. Откуда взирает на суету обыденности с отеческой заботой и вниманием.
В "поле" же у него трудится верный подручный Анджело и его гопота, которые по молодости и горячности частенько перегибают палку. После чего Дюк отрывает от дивана свою важную особу и являет миру великодушие, утешая всех несправедливо обиженных и делая пальцем "а-та-та" своим шестёркам.
Ну прямо свой микрорайонный дон Корлеоне, ни дать, ни взять!

Жаль, в "Матрице" нам не показали, как агенты Смиты уходят на пенсию. Но если, конечно, их файлы тупо не удаляют в "мусорную корзину", выглядит это, наверное, вот так.
Жаль, в "Матрице" нам не показали, как агенты Смиты уходят на пенсию. Но если, конечно, их файлы тупо не удаляют в "мусорную корзину", выглядит это, наверное, вот так.

Возможно, это рутинно-криминальное болото сонно хлюпало бы и дальше, но тут вдруг случился форс-мажор.
Какой-то местный обдолбыш, хватанув лишка, схватил револьвер и айда бегать с ним по округе, отстреливая всех встречных и поперечных. И хоть догнавшие его ребята Дьюка вскорости ухайдокали шизика, тот всё же успел оставить на асфальте с полдюжины трупов. А поскольку перед этим он принимал "лекарство", проданное ему Анджело, а тот работал на Дьюка...

Короче говоря, пока не утихнет шумиха, боссу понадобилось залечь на дно. И заодно проверить, а не мутят ли подручные у него за спиной собственные поганые делишки, впаривая "клиентам" фуфловый товар от ненадёжных производителей. Поэтому, сказав Анджело, что он уезжает далеко, на самом деле Дьюк затаился поблизости. И стал втихушку мониторить обстановку через особо доверенных корешей.

А между тем, пока тот психопат учинял бойню, другой местный торчок и мелкий дилер Клаудио геройски спас от пуль арабскую студентку-эмигрантку Джайвару. После чего между ними вспыхнуло то самое большое шекспировское чувство, которое в историях сэра Уильяма отнюдь не всегда доводит до добра.
Так же вышло и здесь. Старший брат Джайвары был главарём "соседней" мафии - арабской, - и не собирался спокойно глядеть на то, как его сестра целуется и обжимается с неверным! И вот над головой миролюбивого бедняги Клаудио сгустились такие тучи, что впору было самому лезть в петлю. Особенно после того, как они с Джайварой проявили немыслимое упрямство и отказались разбегаться по щелчку пальцев какого-то гангстера...

Орландо Блум? Да неужто?.. А, нет - померещилось.
Орландо Блум? Да неужто?.. А, нет - померещилось.

***

В общем, как вы понимаете, вскорости две сюжетные линии фильма пересекутся и сольются в одну, еще более запутанную и шекспирнутую историю. Где, правда, будет немало художественных допущений и маловато реализма, но, как я и сказал во первы́х строках сего повествования, данная вариация Шекспира работает на полностью современном "движке". Это значит, что она ничем не напомнит вам скучные школьные уроки литературы, а поведает симпатичную и динамичную криминально-городскую драму. Которая если кого и разочарует, то лишь наиболее консервативных фанатов классики. А для прочих зрителей тут противопоказаний нет, поскольку в чрезмерную кровавость и натуралистичность режиссёра Айрлэнда не заносило.