Почему интроверт. Воспоминания о школе.
Отношение к людям - это вообще тема незаурядная. Ей можно посвящать целые тома книг. Так и у нашей героини они запутаны и распутать этот клубок по силам только хорошему психологу и, пожалуй, при наличии времени в несколько лет.
С одной стороны она любит людей. Она желает им всем счастья. Иногда ей даже нравится быть в центре внимания, дарить им свою собственную энергию. А с другой стороны она очень ревностно защищает свои границы. Границы своей личности, своей души.
Она с тяжёлым грузом обид вспоминает школьные годы. Для нее это время не было счастливым и беззаботным. Именно школа сделала ее такой. Именно там она поняла, что современный мир не терпит добро и наивность. Что слабым быть смертельно опасно. Что если у тебя нет поддержки социума, то быть собой - нельзя! А ей так хотелось. И петь и танцевать и быть популярной, возможно. Ей хотелось тогда, в детстве. Она желала признания. Быть как все.
Все началось в шестом классе. До этого она была обычным ребенком, она дружила с другими, бегала на переменах, играла. Она гуляла и после школы бежала с друзьями на горку. Но в шестом..
В шестом классе к ним перевели детей из других классов (такое часто бывает). И эти другие были наглее, хитрее, "взрослее" - как им казалось. Они уже и выпивали и курили и матерились. Они подражали своим родителям (из неблагополучных семей). А такое поведение, к сожалению, считается крутым и притягивает общество. Особенно не зрелые личности подростков (в том числе из хороших семей).
Она же не хотела этого. Ей наоборот хотелось убежать от подобных поступков. Она с раннего детства знает как страшно когда родители пьют. Она знает каково это задыхаться от табачного дыма. Она знает как это некрасиво, когда все вокруг говорят исключительно матом (ещё в пятом классе, попробовав мат в своей речи какое-то время, она приняла решение на всю жизнь о том, что это некрасиво и не этично). Она даже мечтать не может о том чтобы каждый день,да что там день, месяц, надевать новые вещи. Потому что у нее нет возможности.
Да, сейчас, в 7-8 классах в ее семье все гораздо спокойнее. Ее мать взяла себя в руки. И послужила прекрасным примером! Ее мать безоговорочно любила своих детей всегда! Тогда и сейчас. Ее мать - великая женщина, сумевшая буквально вытащить семью из статуса "не благополучные" в противоположный статус.
Школа научила ее тому, что быть одной гораздо интереснее и безопаснее нежели быть со сверстниками. А вот со старшими у нее получалось найти общий язык достаточно легко. От них то она и черпала навыки и мудрость. А за одно, сама того не понимая, записывала в подкорку модели поведения для будущей себя.
Но вот тебе и осадок в личности. "Я люблю людей! Но я понимаю, что они мне нужны лишь для поднятия собственной значимости. Мне не нужен друг, чтобы проводить время. Я прекрасно справляюсь сама. И мне намного комфортнее одной. Но чтобы восполнить энергию мне иногда нужно признание. А для этого приходится время от времени общаться с людьми. Больше энергии я получаю, когда помогаю человеку словом или советом. Это бесценно для меня, сразу заряд позитива на день, а то и больше". Так она описывает свое отношение к людям.
Продолжение следует...