Нехватка денег стала причиной строительства трамвая - сегодня он считается образцовым видом транспорта во всем мире.
С трамваем иногда бывает так же, как со старой доброй пластинкой: долгое время считалось, что он полностью вышел из моды, что его настигли другие технические новшества и что он навсегда ушел в небытие. Хотя в первой половине 20-го века трамваи доминировали в общественном городском транспорте, в 50-х и 60-х годах они были заменены автобусами, которые считались более гибкими и более дешевыми.
Однако в 90-е годы средние французские города, средств которых не хватало на строительство подземных линий метро и в которых движение становилось все более невыносимым, напомнили о наземных железнодорожных сетях. Вновь войти в трамвай пытались сначала Гренобль и Нант. Вдохновленный этим фактом, Страсбург также решил выступить против строительства метро в пользу возрождения трамвая. По сей день пример реконструкции граничащего с Германией города считается образцовым для градостроителей во всем мире.
Пешеходный тротуар, тихий и экологически чистый
Со строительством современных шести трамвайных линий была не только переосмыслена мобильность людей в городе . Само лицо города диаметрально изменилось. В то время как в послевоенные десятилетия города все еще были адаптированы к потребностям водителей, теперь началось повторное завоевание этих зон пешеходами, велосипедистами и низкошумными трамваями.
Страсбургские трамваи встроены глубоко в тротуар. Проект предназначен для того, чтобы выглядеть как движущаяся дорожка, трамваи скользят по рельсам, а не трясутся по неровной дорожке. Расширение трамвайной сети Страсбурга на участке в 46 километров проходило в несколько этапов. С самого начала на окраине города были созданы зоны парковки, чтобы водители могли легко добраться до окрестных мест. Эстетические аспекты также были приняты во внимание, заказав дизайн станции и графических элементов у художников и дизайнеров.
Трамвай в Германию
Загрязнение воздуха и уровень шума снизились, качество жизни жителей возросло, что было быстро замечено в других городских центрах. Страсбургская модель вдохновила такие города, как Монпелье, Бордо и Нанси адаптировать свои городские концепции к трамвайам. С 2017 года трамваи в Страсбурге пересекают мост через Рейн в Кель, Германия.
Современные трамваи тихие и экологически чистые. Часто есть еще старые маршруты, а в современных мегаполисах картину городов рассекают огороженные трассы и скоростные магистрали.