Найти тему
Всё про АвТо!!!

Двигатель Троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов: причины и их устранение.

Иногда от мастера автосервиса, или просто любителей авто, можно услышать фразу «Мотор троит». Это выражение означает, что отказали один или два из цилиндров двигателя. Если троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, то, вероятнее всего, причина в поломке инжекторной системы подачи топлива. Хотя возможны и другие варианты.

Как понять, что двигатель троит? Признаки того, что троит двигатель ВАЗ 2114: рывки при движении или разгоне авто — машина не развивает необходимую мощность; увеличение расхода горючего – в связи с нарушением работы системы впрыска; неравномерный выхлоп – слышны хлопки, чувствуется запах несгоревшего бензина; вибрирующий, неравномерный звук работы мотора – по причине нарушения работы клапанов и всех вращающихся частей двигателя; ощущение вибрации и «потряхивания» при холостых оборотах. Происхождение фразы ведет начало еще со времен двигателей на четырех цилиндрах. В случае отказа одного из цилиндров, рабочими оставались три. Сейчас устройство двигателя изменилось, но расхожее выражение осталось.

-2

Основные причины К такой поломке могут привести следующие причины: низкий уровень компрессии в цилиндрах (например, из-за плохого прилегания клапанов); загрязнение форсунок — нарушена система впрыска в результате плохой проходимости или перелива топлива; отсутствие подачи искры на свечу зажигания – из-за неисправности свечи или высоковольтного провода; загрязнение воздушного фильтра; отказ блока управления; нарушение работы датчика положения коленвала; изменение положения, или изначальная неправильная установка ремня ГРМ. Отказ работы одного из цилиндров может привести к поломке всего двигателя. Бензин, который поступает в неработающий цилиндр, не выгорает и смешивается с маслом. В итоге масло теряет свои свойства и части двигателя начинают стираться.

-3

Как узнать точную причину поломки? Чтобы определить, по какой причине троит мотор ВАЗ 2114, необходимо: Обнаружить неработающий цилиндр: запустить двигатель и получить доступ к нему, подняв капот; запомнить звук работающего мотора; поочередно снять провода с каждого цилиндра; если при снятии провода звук работающего цилиндра меняется – значит, он исправен. При неисправности характер и ритм звука не изменяется даже после обесточивания. Выяснить, поступает ли на цилиндр искра: демонтировать свечу зажигания специальным ключом; очистить её от нагара и копоти. Иногда помогает уже простая очистка, но это лишь временная мера; проверить целостность электрода. Высоковольтные провода можно проверить с помощью обычного мультиметра; проверить поступление искры на свечу. Для этого нужен помощник, который запустит стартер. Свечу с высоковольтным проводом нужно приставить металлической частью к двигателю. Если при вращении бендикса стартера искра не появляется, то свеча неисправна.

-4

Нагар на свечах Если причина не в зажигании, то нужно проверить: загрязненность форсунок; регулировку клапанов; плотность прилегания клапанов к седлам; уровень компрессии в цилиндре, и другие возможные причины, связанные с инжекторной системой подачи топлива.

-5

Проверка форсунок ваз 2114 К загрязнению форсунок может привести низкое качество топлива – примеси песка или ржавчины в бензине. Двигатели с инжекторным типом подачи очень требовательны к качеству бензина. Поэтому при проблемах в работе мотора рекомендовано слить топливо, и использовать другое. Мотор троит на холодную Бывают ситуации, что двигатель троит лишь при холостых оборотах. Если ВАЗ 2114 троит на холодную, чаще всего причина — большой зазор между клапаном и его рокером («коромыслом»). После прогревания двигателя, расстояние уменьшается, и работа цилиндра стабилизируется. Также возможны другие причины: Подается «богатая» или «обогащенная» топливная смесь по причине сбоя в работе блока управления. Попала влага на провода или катушку зажигания. Не работает свеча зажигания до прогрева двигателя. Поршневая группа изношена. Клапан деформирован в результате гидроудара. Троение при прогретом двигателе Если проблемы с работой наблюдаются только при прогретом двигателе, то вероятные причины – это: Поломка блока управления двигателем. Искрит (пробивает) катушка зажигания. Изношена прокладка головки цилиндрового блока.

-6

Блок управления двигателем для ВАЗ 2114 Как устранить поломку? После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации: Если проблемы в системе зажигания – заменить неработающую свечу или высоковольтные провода. Если причина в системе впрыска топлива или уровне компрессии – прочистить форсунки ультразвуком, отрегулировать или заменить клапана, воздушный фильтр, проверить положение ремня ГРМ. В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить: блок управления; датчик положения коленвала; датчик кислорода. Таким образом, троение двигателя – распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения – поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.