Найти тему
Читаем вместе

Ё-мобиль как русский epic fail

Часто в комментариях канала мелькает неоправданный энтузиазм к отечественным электромобилям. С Элладой мы как то разобрались. И если Эллада еще есть на дорогах, не к ночи будь она, то это чудо. Ё-мобиль! Более идиотского названия, кстати, не придумать. Только если робот Федя. Итак.

Ё-мобиль — это российский пиар-проект последовательного гибридного автомобиля, в конструкции которого предполагалось использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии. За счёт применения такой схемы Ё-кроссовер имел бы базовый полный привод. В основе конструкции автомобиля лежит стальная пространственная рама, а кузов предполагалось сделать из термоформованного АБС-пластика и полипропилена.

По заявлениям разработчиков, промышленное производство машин было запланировано на начало 2015 года, при этом стоимость автомобиля оценивалась, в зависимости от комплектации, от 450 до 490 тыс. рублей. Ранее заявлялось о начале производства в 2012 году и о цене от 360 тыс. рублей.

Проект был закрыт в феврале 2014 года. В то же время представители ОНЭКСИМ утверждали, что сертификация автомобиля пройдёт осенью 2014 года. Не прошла.

7 апреля 2014 года опубликована статья о фактическом закрытии проекта, передаче ОНЭКСИМом за €1 всех технологий государственному институту НАМИ и намерении продать цеха в Петербурге.

Как мы видим в 2020-м, проект Прохорова закончился пшиком. Что было то в Ё-мобиле?

  • Низкая пассивную безопасность в связи с невозможностью создать зоны программируемой деформации в монококе.
  • Анонсируемые ходовые характеристики автомобиля рассчитаны для идеальных случаев, в реальных же условиях ёмкости конденсатора может не хватать, что приведёт к заметному дефициту мощности и снижению скорости. В ходовых характеристиках не учтёны расходы энергии на питание системы управления, фар, кондиционера и других внутренних систем.
  • Использование двигателя зарубежного производства идёт вразрез с идеей создания российского автомобиля, на 90 % состоящего из отечественных комплектующих.
  • Возможные проблемы, которые могут быть выявлены при испытании серийного образца полипропиленового кузова и решение которых усложнится из-за использования купленной под ключ технологии производства.

"Медуза" писала, что в мире существуют четыре «Ё-мобиля». Один из них у Жириновского. Он сломался.

"Он стоит без движения, аккумулятор осыпался. Автомобиль новый, хороший, но аккумулятор осыпался», — заявил Жириновский. Когда это произошло, он не уточнил.

-2

Подарить Жириновскому машину Михаил Прохоров пообещал во время президентской кампании 2012 года. В декабре 2014 года лидер ЛДПР получил свой «Ё-мобиль», причем это произошло через восемь месяцев после того, как проект по производству электромобиля был официально свернут.

Вручая машину, Прохоров заявил, что «Ё-мобиль» ведет себя зимой лучше других электромобилей: машина обогревает салон жидким топливом, экономя заряд аккумулятора.

По словам Жириновского, в мире существуют только три экземпляра «Ё-мобиля»: у него, у Прохорова и еще у кого-то. В ограниченной партии четыре машины: три презентационных и одна рабочая, которая «останется на всякий случай». Эти автомобили построили в Минске, за их создание Прохоров заплатил миллион евро.

-3

Собственно, проект Прохорова со скуки, за большие деньги, лопнувший и гордиться нам тут совершенно нечем. А вы как считаете?