Найти тему

Хорошо ли там, где нас нет?

113 прочитали

Татарстан – многонациональная республика. Ежегодно она принимает несколько тысяч иностранцев, каждый из которых сравнивает культуру и жизнь татарстанцев с культурой своей страны.

Мухтар Махамат
Мухтар Махамат

Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями жизни в Казани.

- Меня зовут Мухтар Махамат. Я приехал в Казань более четырех лет назад из республики Чад. Мое первое знакомство с Россией началось с суровой тамбовской зимы, и оказаться спустя некоторое время в этом прекрасном городе стало настоящей радостью.

Среди иностранцев бытует мнение, что россияне – закрытый и невеселый народ. Отчасти, я с этим согласен, потому что культура и менталитет моей страны в корне отличается от Татарстана.

Если вы не знаете, республика Чад – это одна из самых бедных стран мира. Там нет ничего, кроме песка и ветра, потому что половину страны занимает пустыня. Возможно, это покажется странным, но при всей бедности и тяжести жизни, чадцы не теряют оптимизма, они всегда открыты, гостеприимны и доброжелательны.

фотография из открытых источников
фотография из открытых источников

Мне приходилось бывать в очень бедных регионах Чада, где доход на одну семью из пяти человек составляет не более трех долларов в день. У этих людей нет тех условий цивилизации, к которым мы так привыкли. Такие обыденные вещи для современного мира, как вода, электроэнергия, Интернет и тому подобное, являются для них недосягаемыми. Все, что есть у этих людей – это земля и дары природы, которые помогают им поддерживать свое существование. Они не жалуются на свою жизнь, не просят помощи от государства. Каждый из них рассчитывает только на свои силы и с улыбкой принимает новый день.

фотография из открытых источников
фотография из открытых источников

Жизнь в Татарстане сильно отличается от того, что пришлось видеть в Чаде. К счастью, здесь мы не задумываемся о том, где бы найти каплю пресной воды или кусок хлеба. Мы наслаждаемся благами цивилизации, продолжая быть недовольными своей жизнью. В России часто говорят: «Хорошо там, где нас нет», но там, где нас нет, может быть еще хуже. Мы не в силах изменить жизнь народов других стран, но мы можем помочь тем, кто живет с нами рядом, и кому нужна реальная помощь.

В России, так же как и в Чаде, есть незащищенные слои населения: люди с ограниченными возможностями здоровья, сироты, многодетные семьи. Жизнь многих из них мало отличается от жизни в бедных регионах моей страны. Им также нужна ежедневная поддержка, помощь и забота неравнодушных людей.

фотография из открытых источников
фотография из открытых источников

Я думаю, что как бы ни было тяжело, всегда есть те, кому тяжелее, чем нам. Требуя перемен в жизни от государства, нужно начинать с самого малого – своих взглядов и отношения к окружающим нас людям. Я верю, что шагая вместе малыми шагами, мы можем прийти к большой цели и изменить нашу жизнь к лучшему.