...как неправильные действия вождей меняли ход истории
Жизнь человека, как река. На пути течения реки встречаются разные преграды. Также и у людей на жизненном пути встречаются препятствия. От этих препятствий зависит будущее человека, а иногда даже будущее человечества. Президенту страны нужно сделать правильный выбор, от которого зависит судьба его страны. Начальнику необходимо подписать важные документы, которые влияют на будущее его фирмы. Врачи проводят операцию и одно неправильное действие может лишить человека жизни. Все люди в своей жизни совершают многочисленные ошибки. Совершая необдуманные поступки, человек накапливает опыт. В следующий раз он уже задумается, как поступить в той или иной ситуации. Жизнь учит человека, а человек должен эти уроки правильно понять, растолковать и пользоваться ими всю свою оставшуюся жизнь.
Опыт не приходит сразу. Если мы ошибаемся, значит опыта маловато.
Люди имеют право на ошибки. Нам свойственно ошибаться. Если кто-то совершил оплошность, зачем его ругать, когда можно просто дать совет научить, подсказать. Мировая история состоит из многочисленных ошибок. Не только история, но и литература нас учит жизни.
В каких литературных произведениях главная проблема - опыт и ошибки?
1. Роман "Война и Мир", автором которого является Лев Николаевич Толстой. Наполеон начинает войну с Россией. Имея большой опыт с другими странами, Наполеону кажется, что войну с Россией он выиграет очень быстро. Он и не задумывается над тем, что совершает огромную ошибку, которая будет стоить его жизни. Вот она мировая история! Сначала русская армия несла огромные потери, и Наполеон уже строил планы на будущее. Как и что будет с Россией решать теперь только ему! Русские отступали и пришлось Москву оставлять. Наполеон добился своего - Россия была практически в его руках. Но началась суровая русская зима, а французы не привыкли к таким холодам! И война была проиграна. Почему Наполеон, который разгромил много стран, не смог справится с Россией? Значит, Наполеон не имел достаточно опыта для такой войны. Его цель - власть над всем миром. Руководить всеми странами! Характер Наполеона и погубил его. Ошибку, которую он совершил - стоила ему собственной жизни, решила всю судьбу французского народа. Не было плана, были только собственные мысли и амбиции. Провал Наполеона повлиял на мировую историю.
В начале Великой Отечественной Войны Советская армия понесла колоссальные потери из-за стратегических ошибок руководства страны. И.В. Сталин несерьезно отнёсся к информации о том, что Гитлер готовит фашистские войска к нападению на Советский Союз.
Много погибло солдат в первые годы войны, включая девушек из повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие" . Пятеро девчат с большими планами на будущее, со своими мечтами. Не были готовы к войне и даже не задумывались об этом. Война началась и они пошли воевать, защищать родину. Опыта не была, а ошибок сделали много. Не знали, как вести себя на войне, как защищаться. Не понимали опасности, которую представляют фашисты. Девочки погибли. Выжил только их командир Федот Васков. Опыта у него оказалось больше. А что могли сделать эти юные девушки против хорошо подготовленных фашистов?
К сожалению, самый лучший опыт в жизни приходит через ошибки. Было бы хорошо если бы человек приобретал опыт, учась на чужих ошибках. Опыт приобретается через личные потери. Это самый ценный опыт, о котором Пушкин сказал: "И опыт, сын ошибок трудных". Именно накопленный опыт помогает человеку в дальнейшем избегать лишних ран и потрясений. Например, Наполеон не имел опыта ведения военных действий в суровых климатических условиях. Сталин совершил ошибку, когда не отнёсся серьёзно к угрозам Гитлера. А девушки из "А зори здесь тихие...". просто были ещё слишком молоды для принятия серьезных решений, которых требовала война. Личные ошибки могут влиять не только на собственную жизнь, но и на окружающих людей. Очень страшно, когда такие ошибки совершают правители. Из-за этого гибнут миллионы людей. Поэтому прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно думать о его последствиях не только для себя, но и для окружающих.