Сновидения считаются связанными с фазой быстрого движения глаз (БДГ). Эта стадия возникает примерно каждые 1,5—2 часа сна, и её продолжительность постепенно удлиняется. Помимо быстрого движения глаз, она характеризуется стимуляцией варолиева моста, учащённым дыханием и пульсом, и временным расслаблением скелетных мышц тела.
Новейшие исследования доказывают, что сновидения возникают также и во время медленного сна. Но только эти сны короче и не такие эмоциональные.
Все люди способны видеть сны, но не всегда могут о них вспомнить после пробуждения. Некоторым сны вспоминаются тусклыми и обесцвеченными, другим напротив — яркими и насыщенными.
Утверждение о том, что люди видят чёрно-белые сны, связано, скорее, с тем, что во сне они не воспринимают цветов вообще, в том числе чёрных и белых, а лишь образы предметов. Красочные сны обычно свойственны детям или людям с развитым воображением. Особой разновидностью снов являются осознанные сновидения, в которых человек осознаёт, что он спит, и иногда — пытается управлять сновидением.
Если за средний возраст принять 70 лет, то из них человек спит около 23 лет, из которых 8 лет видит сновидения. Остальные 15 лет сна проходят без сновидений.
Источник:
https://clck.ru/NkTub
В махаянском буддизме сновидение рассматривается не как нечто противоположное реальному миру, а в качестве «одной из манифестаций различных фаз иллюзорности». Так, согласно Вималакирти-сутре, мир является подобным четырнадцати иллюзорным явлениям, в том числе миражу и сну. С точки зрения буддистов, и сновидение, и реальный мир являются «равнозначным психологическим опытом».
В школе дзэн в контексте сновидений значительно почитался текст Чжуан-цзы о бабочке, в котором проснувшийся Чжуан-цзы спрашивал себя, является ли он Чжуан-цзы, которому снилась бабочка, или бабочкой, которому снится Чжуан-цзы. Основатель крупнейшей дзэнской школы Сото-сю Догэн считал, что сновидения даже «более реальны, чем дневная реальность». В ряде буддийских текстов такая более истинная реальность сновидения обосновывалась тем, что сновидение гораздо лучше олицетворяет непостоянство и бессущность мира.