Найти тему
Точка на Карте

Индийский поезд - что интересного можно увидеть

Оглавление

Индийский поезд - самый быстрый способ прочувствовать менталитет народа этой страны. Лучше для этого взять класс "слипер". Или "дженирал" если вы вообще ничего не боитесь.

Забегая вперед - один раз мне пришлось сесть в самый дешевый вагон (тот самый "дженирал"). Было душно, грязно и некуда ступить, так как везде сидели люди, на каждом квадратном сантиметре пола и полок. Я была единственным белым человеком. И чувствовала себя принцессой - мне сразу нашли место у окна рядом с женщиной и всю дорогу следили, чтобы у меня была вода, чай и еда (если захочу, но желания есть в таких условиях у меня не возникло).

Самый популярный класс - слипер
Самый популярный класс - слипер

Что нужно знать об индийских поездах

1. По закону жанра - индийский поезд никогда не приходит вовремя! Поэтому, если у вас планируется стыковочная остановка, закладывайте хотя бы 12 часов между поездами. А лучше -24.

Недавно я ехала поездом, который в итоге опоздал на 12 часов. Время ожидания до следующего- 4 часа. Конечно, во второй поезд я не села, так как он давно уехал. Кстати, я так и не доехала до конечной - вылезла раньше и далее на перекладных добиралась до пункта назначения, ибо мой первый поезд из скорого вдруг превратился в обычный и стал останавливаться на всех станциях

2. Билет на поезда достать не так то просто. Места бронируют задолго до отправления, особенно в обычный слипер класс. Но есть выход: купить билет в самый дешевый вагон - дженерал класс (ниже расскажу в чем его особенность) и зайти в любой другой. Договориться с проводником, доплатить за нормальное место, если не жалко денег. Если жалко - бегать по вагонам, прятаться от проводников. Индийцы - народ простой, если будет место, разрешат сидеть на своей полке. И проводник насильно в дженерал не погонит. Особенно, девушку.

3. Индийцам все равно на социальную дистанцию (по крайне мере, так было до короновируса). Они могут сидеть впятером на одной полке, даже не спрашивая у законного хозяина места разрешение присесть. Или прилечь..Наблюдала картину, как к белому парню на второй полке ночью залез ночевать индус. Конечно, чем выше класс, тем спокойнее и комфортнее пассажиру. Но и не так весело.

Все "по полочкам". Тоже слипер
Все "по полочкам". Тоже слипер

4. Стоимость передвижения в поездах относительно низкая. Напрмер, от гоа до Дели (около 40 часов) класс слипер (типа нашего плацкарта, только немного хуже) стоит 850 рублей. Хороший класс 3500-5500 руб. А самый дешевый дженерал - около 300 руб.

Структура поезда

В индийских вагонах почти во всех классах, кроме 1А и 2А не две полки, как у нас, а три. На "боковушках" тоже 2.

В самых дешевых классах - "слипер" и "дженерал" нет проводников. Поэтому ходить там может кто угодно. На дженерал можно вообще не покупать билет, туда с проверкой не заходят. А в слипер часто мигрирует народ из дженерала - поспать, посидеть и даже постоять.

В классах 1А - 3А комфортно, зато не так весело. Никто не проявляет к тебе интерес, ни просит сфотографироваться, не помогает. В вагон не заходят цыгане, трансы (да, да..), и прочий интересный народ.

В поезде есть отдельный вагон - кухня. Но кафе в нем нет. Зато с утра до вечера в кухне готовят разнообразные блюда и разносят по вагонам. Для каждого блюда есть свое время. Например чай начинают предлагать чуть ли не с 5 утра, очень громко и часто! Выспаться сложно. В обед можно купить тали, бириани. Все по низкой цене (обед около 100 рублей). В Индии, в отличии от России, в поездах и на жд станциях еда наоборот дешевле, чем в кафе и ресторанах. Вода, печенье, чипсы стоят столько же, сколько и в городе.

Туалета в вагоне четыре. Два из них европейского (как у нас) типа, два - азиатского. Чем ниже класс, тем меньше хочется посещать данные помещения. В слиперах и дженералах их могут вообще не убирать всю дорогу.

Туалет. И это еще не самый грязный
Туалет. И это еще не самый грязный

Туалет также служит местом для курения. Неофициально, конечно. Но доказать, что ты курил там - невозможно. Камер нет, двери закрываются почти всегда!На станциях курить запрещено. В большинстве поездов курить можно просто в дверь в тамбуре в дешевых классах. В дорогих есть проводники, которые за всем следят и могут не разрешить это делать.

На каждые 2-3 полки в вагоне любого класса есть розетки. То есть, в купе для шестерых их две, в боковушках - одна. Как правило, работают.

Розетки и сеточки. Очень опасно распологаются у окна - воришки на станциях караулят телефоны на подзарядке, чтобы их забрать себе
Розетки и сеточки. Очень опасно распологаются у окна - воришки на станциях караулят телефоны на подзарядке, чтобы их забрать себе

Ну и поезд поезду рознь. Бывает, что слипер в новом настолько чист и хорош, что в нем отдыхаешь всю дорогу. А бывает, что и 2А грязный и вонючий.

Классы вагонов

Самый дорогой (самолетом - дешевле) и комфортабельный, который есть лишь в некоторых поездах. Класс 1А. С кондиционером и напрочь закрытыми окнами (потому что кондиционер), мягким диваном, занавесочками. Но даже в таком элитном купе не всегда есть двери - вместо них могут быть просто красивые массивные шторы.

Немного хуже, но тоже прилично выглядит класс 2А. Зато этот класс заметно дешевле. В общем- то особых отличий от первого класса у него нет, кроме отсутствия очень мягких диванов и всяческого декора. В каждом купе 4 полки. Есть боковушки, как и в российских поездах.

Вот эта шторка отгораживает купе от прохода
Вот эта шторка отгораживает купе от прохода
Очень уютный новый вагон
Очень уютный новый вагон

Класс 3А отличается от предыдущего отсутствием шторок. В общем-то это и есть наш плацкарт, только полок в каждом купе не четыре, а шесть (в боковушках - две).

Слипер - самый популярный класс. Недорогой, но мест на него всегда нет. От 3А отличается тем, что нет кондиционера (вместо него вентиляторы на потолке) и постельного. Обычно, грязный и многолюдный. Сюда приходят безбилетники и люди из дженерала. Окна открываются, кое-где их вообще нет. Но обязательно есть решетки на рамах.

Дженерал - структура вагона как в слипере. Главное отличие от всех остальных классов - билеты в этот класс есть всегда в наличии, вне зависимости от количества мест в вагоне. То есть, это "резиновый вагон". Если на него купили билеты 1000 человек, то, теоретически, они должны поместиться в 2-3 вагона (бывает в составе поезда и 5 таких вагонов, но обычно 2). Возможность прохода в нормальные вагоны из дженерала нет, двери закрыты. Чтобы зайти в другой вагон, нужно сначала выйти из дженерала (желательно во время остановки), а затем зайти снова в желаемый вагон. В хороший класс могут не пустить - как писала выше, там есть "охрана". Поэтому люди заходят в слипер, чтобы подсесть или "подлечь" к кому-то или хотя бы на пол. В дженерале бывает и ногу некуда поставить. Но его самый большой минус - резкий запах всего, и туалета в том числе,

Самое интересное, что люди с билетами не возражают, если к ним подсаживаются. Их могут даже не спрашивать. Это как будто само собой разумеется. Но так только в слипере, в классах выше "гостей" не принимают.

Здесь уже народа заметно больше (но относительно не много)
Здесь уже народа заметно больше (но относительно не много)

Дженерал класс выбирают не только бедняки, но еще и те, кто просто не смогу купить билет на доступный класс слипер или 3А.

Через пару дней загружу небольшое видео переполненого слипера

В общем, поездка на поезде это как отдельная экскурсия. Будете в Индии, попробуйте!

Благодарю за внимание😌