Дисклеймер! В этой статье описана мошенническая схема. Она не нарушает закон, но это все еще обман. Не делайте так!
Когда я встречал в коридоре человека с двумя телефонами я знал, что это точно кто-то из снабжения. Я проработал в проектном отделе строительной компании три года, но просек эту фишку почти сразу. Познакомившись с ребятами, я узнал, зачем нужен второй телефон.
Наша организация имела типичную структуру.
Сегодня расскажу про отдел снабжения.
Снабжение – пацанчики с района
Что они делают?
1. Проверяют спецификацию. Задают миллион вопросов проектировщикам.
2. Смотрят материалы на складе. Возможно, что-то из списка там есть.
3. Ищут недостающее. Чего нет складе, ищут в гугле и выбирают самое дешевое.
4. Выпрашивают скидку у поставщика.
5. Следят за доставкой, чтобы позиция пришла вовремя.
Кто там работает?
Снабженец – это парень без высшего образования, но с большими амбициями. Он решает вопросики на районе и в училище. Просиживать штаны в институте не для него. Такие ребята стремятся поскорее получить корочки и мутить дела. Они всегда ищут выгодных знакомств. Если парень из снабжения тебе улыбается, значит ему что-то нужно.
Атрибуты:
· Тонированная десятка с хорошей музыкой;
· Болтовня без умолку;
· Наглость – может звонить тебе 10 – 20 раз в день;
· Матерные шутки.
В снабжении хорошая почва для муток
Снабженец выбирает поставщиков. Чем более выгодное предложение он найдет, тем больше заработает компания. Нечестный снабженец ищет выгоду для себя.
Например, нужна партия термометров.
1. Есть предложения от трех компаний: 1000 р, 800 р и 700 р за штуку.
2. Снабженец договаривается с менеджером второй компании на скидку. Получает коммерческое предложение на 730 р (вместо 800 р).
3. Подгоняет всё, чтобы руководитель выбрал это КП. Например, увеличивает срок доставки в остальных.
4. Получает откат 30 рублей от поставщика наличкой. Иногда часть возвращает менеджеру поставщика (это называется «обратный откат»).
Итог:
1. Поставщик получил 700 р, снабженец – 20 р, менеджер поставщика – 10 р.
2. Снабженец тратит время на личную выгоду.
3. Компания тратит лишние деньги.
4. Конечный продукт дорожает.
Такие махинации сложно вычислить. Ни у кого не хватит рук проверять все цены заново, делая работу снабженцев второй раз. Подозреваю, что эта схема работает, как и десять лет назад. Бизнес-процессы не выстроены, не хватает прозрачности.
P.S. Забыл рассказать про второй телефон. Он нужен, чтобы проворачивать левые дела. Например, у одного человека из снабжения был бизнес по изготовлению мебели. Он занимался им в рабочее время и скрывал от начальства.
В 10-е годы пацанчики не могли купить смартфон, а обычный кнопочный телефон не принимал два звонка. Пропускать вызов начальника нельзя, вот и носили по телефону для каждой работы.
Но это еще ничего! В другой организации сотрудникам вообще выдавали телефоны с прослушкой.
Подписывайтесь. Буду рассказывать про другие отделы (и серые схемы).