Слаймы уже стали культовым феноменом: дети и подростки их покупают и делают сами дома. Об их безопасности для детей ведутся споры, в основном в среде обеспокоенных взрослых – родителей, преподавателей и врачей. Поэтому эксперты Роскачества закупили и отправили в лабораторию для испытаний 14 товаров: слаймы домашнего и промышленного производства. Образцы исследованы по 56 показателям, из них 41 – показатели безопасности.
ЧТО ИСКАЛИ И ПОЧЕМУ?
В рамках спецпроекта «Слаймы» мы проводили опросы в соцсетях, получали множество писем – и поняли, что волнует потребителей.
Топ-5 вопросов обеспокоенных родителей:
1. Слаймы содержат в себе потенциально опасные и токсичные вещества?
2. Слаймы содержат большое количество бора, опасного для здоровья ребенка. Так ли это?
3. Слаймы могут вызывать аллергию и ожоги. Это правда?
4. Некачественные слаймы красят руки и оставляют следы, которые потом тяжело отмыть?
5. Домашние слаймы еще опаснее промышленных?
Для того чтобы ответить на эти и другие вопросы, были закуплены как слаймы промышленного производства, так и домашнего, распространяющиеся в интернете и через специализированные торговые сети. Нам было важно показать результаты в сравнении. Протестированные игрушки были произведены в России, на Украине и в Китае.
Разброс цен составил от 55 рублей (Fix Price) до 903 рублей (Poopsie) при средней цене 292 рубля. При этом у самого дорогого товара было найдено сразу четыре нарушения.
Для разработки программы исследования учитывались стандарты на детские игрушки ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» и схожие товары, чтобы охватить весь спектр показателей.
КОРОТКО О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Скажем сразу, серьезных нарушений нет. Нет превышения содержания опасных веществ, нет нарушений по раздражающему воздействию на кожу и глаза.
Основные замечания были связаны с маркировкой, резким запахом, микробиологией. Слаймы четырех торговых марок не рекомендованы к покупке из-за резкого запаха: Slime Vime, Attivio, Ninja и Slime by Lenetta. Слайм Poopsie не рекомендован из-за способности к возгоранию. У трех слаймов были найдены несоответствия упаковки. В пяти случаях из 14 выявлены нарушения по маркировке.
Один из серьезных выводов, который сделали эксперты Роскачества: рынок этих игрушек находится вне законодательного регулирования. Российских стандартов на этот тип изделий не существует. Далеко не все слаймы, которые есть в продаже, проходят сертификацию на соответствие требованиям ТР ТС 008/2011. Однако есть производители, которые сертифицируют свои товары как «игрушка для детей», и тогда такие слаймы подпадают под соответствующее регулирование и соответствие ТР ТС 008/2011. Девять из протестированных нами слаймов были задекларированы с полной маркировкой и со значком на маркировке EAC, что свидетельствует о соответствии ТР ТС 008/2011. Но отличниками среди них стали лишь следующие торговые марки: Mr. Boo, Monster’s Slime, Mega Mix.
А часть рынка – это слаймы, которые дети-слаймеры смешивают дома и торгуют ими – либо в школе, либо через интернет, либо через специализированные торговые точки. Такой товар может продаваться, например, как сувенирная продукция.
Подробнее о результатах исследования читайте ЗДЕСЬ.