Чтобы создать полноценный сайт, а потом заняться его продвижением, необходимо важное условие: чтобы заказчик и исполнитель нашли общий язык и поняли друг друга. В противном случае, качественное создание сайтов не получится. Исполнитель должен понимать, о чем говорит заказчик, а заказчик выражать свои желания в доступной форме. Это правило входит во многие учебники по маркетингу.
Первым понятием, о котором необходимо говорить с исполнителем – это «продвижение сайта». Данное понятие, говоря простым языком, означает привлечение на ресурс целевой аудитории. То есть «продвижение сайта» в переводе на компьютерный язык, означает увеличение входящего трафика. Необходимо разобраться с каждым из этих слов по отдельности:
- Привлечение на сайт – это привлечение посетителей на портал, но никак не увеличение узнаваемости ресурса, увеличение цитируемости и прочих индексов и рейтингов
- Целевые посетители – это посетители, на которых рассчитан портал, а не просто посетители в целом. Это посетители, для которых собственно и создавался ресурс. Ведь вашему сайту нужны именно целевые посетители, а не люди, которые зашли, кликнув по баннеру из любопытства.
В печати можно встретить термин «раскрутка сайта» – неподготовленный читатель может не понять, о чем речь. Данное сочетание, согласно статистике одного популярного поисковика, используется так же часто, как и «продвижение». Но данное словосочетание не совсем точно. Его можно понимать и как повышение рейтинга ресурса, и как увеличение его посещаемости. Данный термин, кстати, еще совсем недавно в сети называли «накруткой счетчиков».
В настоящее время зачастую все работы по продвижению порталов означают его поисковую оптимизацию. Поэтому эти два понятия уже становятся синонимами. Но следует учитывать, что есть и другие способы продвижения ресурса – это и баннерная реклама, и электронные рассылки, и контекстная реклама, и размещение ссылки на ресурс в различной рекламе, начиная от визиток и заканчивая рекламой в прессе и на телевидении.
По мнению специалистов, поисковое продвижение сайта – это не самый лучший вариант. Лучше почитать по этому поводу специальную литературу. Но владельцы ресурсов сами для себя решают, какой способ продвижения им выбрать. Если крупная компания, реализующая профлист на рынке строительных материалов, то стоит и способ выбирать более дорогостоящий и надежный, нежели черные методы.