Методика незаконченных предложений для изучения своего отношения к миру. Тест Джозефа Сакса.

6,8K прочитали
С помощью этой методики вы можете самостоятельно исследовать свои слабые и сильные стороны в отношениях с другими людьми и с миром в целом.

С помощью этой методики вы можете самостоятельно исследовать свои слабые и сильные стороны в отношениях с другими людьми и с миром в целом. Если результаты покажутся вам не слишком положительными - не спешите отчаиваться, вы всегда можете обсудить их с психологом, с другом или человеком, которому вы доверяете. Также, не стоит забывать, что наше «слабое место» это и есть наша точка роста. Если мы его обнаруживаем, у нас появляется шанс осознать, что является помехой в жизни, и изменить это. В любом случае, тест - это не приговор, его полная достоверность всегда подтверждается другими методиками.

Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп, которые характеризуют Ваше отношение к семье, друзьям, сексуальным отношениям, власти и подчинению, прошлому и будущему. Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели.

Инструкция: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.

Бланк теста «Незаконченные предложения».

1. Думаю, что мой отец редко…

2. Если все против меня, то…

3. Я всегда хотел/хотела…

4. Если бы я занимал руководящий пост…

5. Будущее кажется мне…

6. Мое начальство…

7. Знаю, что глупо, но боюсь…

8. Думаю, что настоящий друг…

9. Когда я был/была ребенком…

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…

12. По сравнению с большинством других семей моя семья…

13. Лучше всего мне работается с…

14. Моя мать и я…

15. Сделал/сделала бы все, чтобы забыть…

16. Если бы мой отец только захотел…

17. Думаю, что я достаточно способен/способна, чтобы…

18. Я мог/могла бы быть очень счастливым/счастливой, если бы…

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…

20. Надеюсь на…

21. В школе мои учителя…

22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…

23. Не люблю людей, которые…

24. Когда-то…

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…

26. Супружеская жизнь кажется мне…

27. Моя семья обращается со мной, как с…

28. Люди, с которыми я работаю…

29. Моя мать…

30. Моей самой большой ошибкой было…

31. Я хотел/хотела бы, чтобы мой отец…

32. Моя наибольшая слабость заключается в том…

33. Моим скрытым желанием в жизни…

34. Мои подчиненные…

35. Наступит тот день, когда…

36. Когда ко мне приближается мой начальник…

37. Хотелось бы мне перестать бояться…

38. Больше всех люблю тех людей, которые…

39. Если бы я снова стал/стала молодым…

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…

42. Большинство известных мне семей…

43. Люблю работать с людьми, которые…

44. Считаю, что большинство матерей…

45. Когда я был/была молодым/молодой, то чувствовал/чувствовала вину, если…

46. Думаю, что мой отец…

47. Когда мне не везет, я…

48. Больше всего в жизни я хотел/хотела бы…

49. Когда я даю другим поручение…

50. Когда буду старым/старой…я буду мудрой и счастливой

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…

52. Мои опасения не раз заставляли меня…

53. Когда меня нет, мои друзья…

54. Моим самым живым воспоминанием детства является…

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…

56. Моя половая жизнь…

57. Когда я был/была ребенком, моя семья…

58. Люди, которые работают со мной…

59. Я люблю свою мать, но…

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это…

Обработка и интерпретация результатов.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как: положительную (1), отрицательную (2) или безразличную (0). Такая количественная оценка облегчает выявление дисгармоничной системы отношений.

Например, будущее кажется мне:

- интересным, интригующим (1)

- мрачным, плохим, странным (2)

- неясным, неизвестным (0)

Ключ.

1 группа. Отношение к отцу 1, 16, 31, 46.

2 группа. Отношение к себе 2, 17, 32, 47.

3 группа. Нереализованные возможности 3, 18, 33, 48.

4 группа. Отношение к подчиненным 4, 19, 34, 49.

5 группа. Отношение к будущему 5, 20, 35, 50.

6 группа. Отношение к вышестоящим лицам 6, 21, 36, 51.

7 группа. Страхи и опасения 7, 22, 37, 52.

8 группа. Отношение к друзьям 8, 23, 38, 53.

9 группа. Отношение к своему прошлому 9, 24, 39, 54.

10 группа. Отношение к лицам противоположного пола 10, 25, 40, 55.

11 группа. Сексуальные отношение 11, 26, 41, 56.

12 группа. Отношения к семье 12, 27, 42, 57.

13 группа. Отношение к сотрудникам 13, 28, 43, 58.

14 группа. Отношение к матери 14, 29, 44, 59.

15 группа. Чувство вины 15, 30, 45, 60.

Например, на 5 группу (отношение к будущему) были даны такие ответы:

Вариант 1.

5. Будущее кажется мне…непонятным, пугающим

20. Надеюсь на…свою семью

35. Наступит тот день, когда…мне повезет

50. Когда буду старым/старой…я буду немощной

Вариант 2.

5. Будущее кажется мне…перспективным

20. Надеюсь на…себя

35. Наступит тот день, когда…я стану царем горы

50. Когда буду старым/старой…я буду мудрой и счастливой

В 1 варианте можно сделать вывод о негативном отношении к будущему, о том, что человеку привычно опираться на внешний мир. Ответственность за свою жизнь индивид передает другим. Это и есть точка роста, то, над чем можно работать для улучшения качества жизни.

В 2 варианте человек опирается на себя, будущее ему кажется позитивным. У него есть цели, он занимается саморазвитием. Эта сфера отношений у человека сильно развита.

Если у вас есть какие-либо вопросы или пожелания, можно оставлять их здесь в комментариях или на сайте www.b17.ru/oboukhova.

Ваш Позитивный психолог, Обухова Ольга.