13 подписчиков

Глава 4. Ракитин. Часть 5

  Уже весной стало ясно, что прежней команды больше не существует. Наверху приняли решение, и они расформированы. Паша стал начальником престижного отдела.

Уже весной стало ясно, что прежней команды больше не существует. Наверху приняли решение, и они расформированы. Паша стал начальником престижного отдела. Волгина направили в управление внешней разведки, откуда была прямая дорога в резидентуру. Ракитин готовился к курсам повышения квалификации, и его дальнейшая карьера была туманна. Они встретились в кафе, после работы. Это была небольшая стекляшка на Ленинградском проспекте, превращенная заботливыми узбеками в прекрасный ресторанчик восточной кухни. Наверняка хозяевам покровительствовали сверху, наверное, поэтому им многое удалось сделать для клиентов. Они закрыли эти чудовищные панорамные окна, оставшиеся с советских времен, тяжелыми шторами.

Волгина здесь знали, впрочем, едва ли было в Москве уютное местечко, где бы этот красивый молодой человек не был встречен радушной услужливой улыбкой. Их сразу проводили к дальнему столику и пока они рассаживались, принесли большой чайник с зеленым чаем и пиалы. Володя, на правах знатока этого местечка, распоряжался официанту. Между тем Ракитин разлил чай по пиалам и услышал голос Калинина. Это был не обычный Пашин, слегка скрипучий голос, то был истинный голос человека, который он никогда ранее не слышал.

- Я рад, Семен, что ты наконец открыл в себе дар и мы сможем говорить на равных.

- Да уж заждались мы тебя, Сема – вторил голос Волгина

Ракитин удивленно посмотрел на товарищей, те продолжали беседу, начатую ранее. Сам Семен тоже принимал в разговоре активное участие. Говорили о хоккее, о тренерах, о видах на чемпионат мира. Между тем, другой разговор, более важный, собственно, наверное, впервые такой откровенный, шел своим чередом и догадаться о беседе глядя со стороны, было никак невозможно.

- Каждый из нас, начал свою жизнь ярко. Мы работаем не в самом плохой конторе мира. Во всяком случае, это ограждает нас от множества бытовых трудностей. Мы имеем огромные возможности и всех нас мучает лишь один вопрос. Что дальше?

- Паша, по-моему, ты несколько преувеличиваешь. Я насчет «мучает». Едва ли мы испытываем мучения. Мне кажется, что мысли о предназначении, вот что не покидает никого из нас.

- Ребята, а вам тоже кажется, что мир состоит из черного и белого?

- Конечно, Сема. Только еще существует фон. Я его вижу, как зеленый с оттенком бирюзы, наверное, это не обладающие даром. Да и по поводу черного и белого все не так однозначно. Уж мы то с вами знаем, что в мире все не так явно. Я тут недавно с одним парнем из Моссада говорил. Знаете, какая у них одна из целей? Вернуть все древние еврейские рукописи в Израиль. На мой вопрос как они это собираются осуществить. Он ответил. Мы будем их покупать, воровать из библиотек, выманивать шантажом, убивать и все это называется одним словом – вернуть. Это как игра в шпионов и разведчиков, в которую мы и играем все эти годы. Но им проще, есть нация, есть миссия, прописанная еще в ветхом завете, служи себе на здоровье. А у нас? Коммунизм строить или демократию? Это что ли наша миссия? Для этого нам дана возможность предметы двигать и мысли читать? Или вон Пашка, научился в воздухе висеть и время останавливать. Что, будем штат Алабаму в Алабамский край превращать?

- А мне кажется, что все только начинается. Нужно в себе все это развивать и хранить. Так просто ни чего и никому не дается. Придет время, мы все сами поймем.

- И мне кажется, что Семен прав. Суетиться не надо. А вот продумать системы связи между нами, дело важное. Еще год-два и мы разлетимся по всему миру. Я уверен, что мы не зря встретились и не должны терять связи друг с другом. Из нас из троих, только Сема пока не раскрыт. Он прекрасно выстроил систему блоков и имеет все шансы оставаться в тени. Думаю, что будет разумно и в дальнейшем сохранять Семена в резерве. Что до нас с Пашей, то у нас ума прятаться не хватило. Теперь мы золотой запас КГБ СССР или как они нас сейчас назвали, и нам в кустах отсидеться не придется. Будем на виду, это без вариантов.

Трое спортивных мужчин просидели в кафе довольно долго. Они съели лагман, манты, плов. Выпили две бутылки водки. Официант, который их обслуживал, слышал обрывки разговора, но ему это не показалось интересным. «Может быть, какие-нибудь спортсмены?» - подумал он. «То о хоккее говорят, то о футболе.»