1,1K подписчиков

Шри-Ланка. Средневековое королевство до завоевания Чолами VII часть

110 прочитали
Анурадхапура
Анурадхапура

Предыдущую часть читайте тут👣

В этом месте представляется удобным завершить наш обзор форм землевладения на Ланке. В 12 в. как "низменные", так и "высокие" земли были объектом налогообложения. Налог с рисовых полей был известен на сингальском языке как "кетват-айя", "доход с поля", или просто "айя", "доход". Ниссанка Малла пытался сократить чрезмерные аппетиты своих предшественников и установил фиксированный доход в 1 Ў амунама на каждый амунам посева, распространявшийся на самые плодородные рисовые поля; в том же размере на землю среднего качества, и в 1 1/4 для малоплодородных участков; дополнительные денежные платежи были установлены в размере шести, четырех, и трёх монет "ака" соответственно. В сборниках индусских законов считается разумным соотношение налоговых сборов в размере 1/5, налог же в размере 1/4 взимается только в чрезвычайных случаях.

Анурадхапурв
Анурадхапурв

Принимая среднюю урожайность наиболее плодородных участков рисового поля в районах поливного земледелия как сам-пятнадцать, мы находим, что доход Ниссанки в дальнейшем равнялся 11 процентам. В то же самое время он, оказывается, отказался от налогообложения земли "чена", то есть, участков джунглей, которые периодически расчищались подсечно-огневым методом и затем обрабатывались. Конечно, его урегулирование не связывало его преемников, и мы знаем, что с земель "чена" в начале семнадцатого столетия также взимался налог.   В источниках часто упоминается дарение храмам рабов мужского и женского пола с другим движимым имуществом. Неопубликованные документы, связанные с выделением земли Пепилляна Вихаре в пятнадцатом столетии, показывают, что эти рабы были, в основном, ремесленниками, кузнецами, гончарами, рабочими по обжигу глины, и тому подобное, и, несомненно, в десятом столетии рабы выполняли аналогичные обязанности.

Арендаторы принадлежавших королю деревень в начале семнадцатого столетия определенно были рабами, и их присутствие в королевских и храмовых деревнях, хотя и было в течение долгого времени забыто, указывает на низкий социальный статус, которым обладали арендаторы в этих владениях.   При португальской администрации земельная система сингалов видна во всех деталях. Деревня обычно состояла из земельных держаний (wedawasam, cued), которыми владели занимавшиеся земледелием вожди или старосты и деревенские служители, такие как кузнецы, гончары и тому подобное. Эти наделы были неделимыми, часто наследовались только по мужской линии, и подлежали возврату Короне или верховному владельцу при невыполнении услуги. Общинные поля был поделены среди остальной части населения, которая платила часть ("оту") урожая со своих полей, варьирующую в зависимости от местности от одного до двух амунамов ("amunams") с каждого посеянного амунама; самый лучший урожай, согласно данным португальских архивов Toмбо, составлял сам-двенадцать. Эти земли были наследственными и отчуждаемыми, и, кажется, передавались по мужской или женской линии. Кроме того, во многих деревнях были земельные владения, составлявшие личную собственность короля или верховного владельца (muttettu), и бесплатно обрабатываемые определенными арендаторами.

Анурадхапура
Анурадхапура

Деревни в большинстве случаев даровались во владение отдельным лицам пожизненно или на определенный срок, в течение которого временный "помещик" получал урожай со своего "домена", имел право на услуги людей, и взыскание с них различных платежи, также как и от плательщиков "оту". Держатель деревни платил "форо" или аренду, Короне, в размере двенадцати процентов дохода. Держания, принадлежавшие как временному владельцу, так и арендаторам, кроме плательщиков "оту", были известны под португальским названием "коммедиа", или "эксплуатация". Сады в некоторых случаях облагались налогом на уровне одного серебряного "фанама" с каждых десяти кокосовых пальм, - налог, который предположительно равнялся 1/10 части урожая; можно предположить, что эти сады представляли собой часть держаний населения, платившего "оту", тогда как те, кто ничего не платил, обязаны были оказывать услуги соответствующим владельцам земли. "Чена" также платили свой налог. Как и в Индии, вся земля облагалась податями в виде поставки продуктов земледелия или оказания услуг.

С тобой был 💯Алекс Авантюрист! Более 1000 авторских видео о самостоятельных путешествиях смотрите тут!

У нас каждый день выходят крутые статьи и видео про самостоятельные путешествия и исторические факты. Без перерыва. Подписывайся, ставь лайк, и каждый день под рукой будет качественное приятное чтение и видео.

В комментариях свободное общение и вопросы автору.

Следующую часть читайте тут👣