Фильмы режиссёра Годфри Реджио

Годфри Реджио один из любимых режиссёров неигрового кино. Он входит в тройку лучших моего личного рейтинга вместе с Герцом Франком и Вернером Херцогом.

Годфри Реджио один из любимых режиссёров неигрового кино. Он входит в тройку лучших моего личного рейтинга вместе с Герцом Франком и Вернером Херцогом. Мне нравится такое неигровое кино.

Мне нравится такое неигровое кино. Язык визуальных образов, не требующий вербальной поддержки. Никакого нытья перед камерой на бытовую тему. Никакой спекуляции на тему страдания. Никаких псевдо-душевной болтовни. Никакой попытки обмануть зрителя, выдавая выдуманные истории за подлинно-документальные. Нет трясущейся камеры и плохого звука – то, что в России называют «проживанием жизни с героем».

Реджио всматривается не в человека, а в человечество. Его кино – это точка зрения откуда-то из космоса. А когда смотришь на себя на таком «общем плане», то все темы, которые так любит человеческое эго и многие современные режиссёры, теряют своё значение.

Реджио резюмировал то, что многим давно известно. Конечно, главным образом, он говорил про технологическое рабство, технофашизм. Про то, что мы уже давно киборги. Полностью зависим от технологий. Обслуживаем технологии. Мы «престёгнуты ремнями безопасности к технологиям, которая несёт нас с невероятной скоростью всё дальше от реального мира». Приводил пример героя «Франкенштейна» Мэри Шелли - человеческое создание, которое однажды начинает жить своей жизнью и выходит из-под контроля.

Неожиданным было заявление Реджио о том, что он большой поклонник Иосифа Бродского. Он хранит кассетные записи со стихами в исполнении автора. Ещё сказал, что Москва уже не та, что была раньше, когда он бывал здесь. Она, как и всё остальное, подверглась «лосанжелизации». Мир стал единообразным в сравнении с древним миром. Нам уже сложно представить, что он может быть каким-то другим, но нужно стараться. Сам он не смог ответить на вопрос, каким хотел бы его видеть. Сказал лишь, что возможно стоит отказать от работы, в современном понимании… От обслуживания технологий. И что его миссия как режиссёра кино – провоцировать других людей задуматься над этим.

Его фильм «Пришельцы» оказался не таким визуально насыщенным в сравнении с предыдущими. Сделан полностью в чёрно-белой гамме. Заложенная в нём мысль должна быть достаточно проста и понятна рядовому зрителю, если хватит терпения досидеть до конца.