Найти в Дзене
Каморка Герасима

Как рождаются шедевры...

Сегодня хочу рассказать , о художниках , которые запали мне в душу . Рассматривая их работы , каким-то волшебным образом погружаешься в их атмосферу . Именно , об этом писал Беньямин Вальтер в своей книге "Краткая история фотографии".

Репродукция разрушает ауру подлинника. Аура подлинника состоит в «здесь и сейчас». Именно это «здесь и сейчас» делает подлинник подлинником.


Итак , Клод Моне «Здание парламента в Лондоне».

Посмотрите , с первого взгляда , ощущается текстура картины. Будто прощупывается взглядом шероховатость мазка кисти художника. Будто, ощущая эту шероховатость , создаётся впечатление чего -то объёмного , чего-то захватывающего ...

Картина , за счёт , возможно, именно текстуры воспринимается сукцессивным методом восприятия. Поэтапно. Вот взгляд скользит по первому плану , погружаясь в страшные волны и всплески . Текстура , передаёт это ещё более контрастно и натурально .. сейчас бы это назвали 5D...
Взгляд следует далее от бурляще- красноватого , будто клокочущей воды, в тень. Где вода выглядит ещё более устрашающе ... холодные цвета настолько передают этот холод, что взгляд автоматически ищет контрастного тепла.
И вот мы уже наблюдаем закатное солнце , которые излучает тепло и дружелюбность ... но... отражаясь в его закатных лучах, в туманной дымке просматривается здание лондонского парламента ... Будто острыми иголками пронзают небо шпили Вестминстерской башни...

Моне не признавал объективную реальность, он утверждал , что цвет и форма изображаемого напрямую зависит от сиюминутного освещения.

Сиюминутное освещение , полностью меняет объект . Вы удивитесь , но когда я вечером заранее подметив, очередное место для съемки , приходила туда утром или в полдень , объект уже не играл такой глубиной объема и определённой идеей, которую я хотела заложить в снимок. Даже порой вечернее освещение от "солнышка в закате" , и вечернее освещение с тучками .. это две разные темы, разные идеи.. порой объект съемки , просто терял свою суть ... обезличивался ....

Вы заметили, что художник в картине использовал три цвета. Синий, красный, желтый. Физическое смешивание которых дает нам серый. Серый цвет, цвет гармонии. Именно, тогда, когда человеческий глаз видит сочетания цветов таким образом, что при этом не находит необходимости достраивать дополнительный цвет, считается гармоничным сочетанием. (Йоханнес Иттен "Искусство цвета").

Контраст цветов, игра света и теней - Клод Моне «Здание парламента в Лондоне». 1904 год. Импрессионизм .

Возьму себе на заметку, когда вдруг захочется повытворять в Фотошопе)