Найти тему
Ирина Бурдакова

Когда снова чувствуешь жизнь после смерти близкого: кончился дождь

Дорогие друзья!

Пока моя рана еще очень свежа (чуть больше трех недель прошло с момента, когда не стало моего любимого человека) и мне часто бывает сложно, порой невозможно сосредоточиться на позитивных моментах (а они есть, да, они уже есть, они появились).

Понимаю, я не одинока. Прекрасно знаю, что есть люди, которым сейчас еще хуже, чем мне. По правде сказать, от осознания этого факта легче не становится. Но я хочу рассказать, что в моей странной, словно перерубленной пополам жизни появился новый слабый свет. Это случилось пару дней назад. Это было мгновение, но оно наглядно показало: в душе идет процесс возрождения. Душа неизбежно оживает, как травинка, примятая к земле чьим-то жестоким сапогом. Травинка вновь поднимается, переждав, пока сапог скроется, исчезнет.

Что со мной случилось, почему я поняла, что оживаю? А вот что было. Я просто шла себе по улице, погруженная в свои мысли, не очень-то веселые, по-прежнему крутящиеся по одному накатанному кругу (почему он ушел, куда он ушел, как это так, что я сделала неправильно – меня поймут те, кто пережил утрату). Лил дождь, и я шла под зонтом. И вдруг услышала звонок велосипедного колокольчика и, вздрогнув, подняла голову. Мимо проезжал на велосипеде молодой человек. Он улыбнулся мне и крикнул: «Девушка, что же вы все с зонтиком идете? Дождь-то уже кончился!».

Паренек поехал себе дальше, а я высунула нос из-под зонта. И правда, ни дождинки. И кусок неба удивительно голубого цвета виднелся вдали, за рассеивающимися тучами. Я встряхнула зонтик, прежде чем его сложить, и вдруг поразилась, до чего же он у меня красивый – яркий, с рисунками, любимый зонтик, хотя и дешевенький. И впервые со дня смерти мужа осознанно посмотрела вокруг. Мир живет, жизнь кипит. Я здесь, внутри этого мира. Серая безнадежность, тоска отступает. Дождь закончился! Я вдруг настолько ясно, остро почувствовала: да, дождь кончился! Скоро будет солнце.

И улыбнулась миру. И не только миру, а себе новой, другой. Та часть жизни, которая была с мужем (а это 20 лет), никуда не денется из моей памяти, но она осталась в прошлом. А теперь я другая – новая. После сильного дождя. После чудовищного ливня и холода. Я живая. Скоро, скоро буду греться под солнцем, я уже чувствую на своей щеке его мягкие лучики.

Вот такой была первая минута, когда я поняла, что жизнь продолжается – иная, странная, непонятная, без него. Но продолжается, и в ней еще, пожалуй, будет много хорошего. Всего хорошего, что я захочу в нее привлечь. Ведь предаться скорби – это просто, это не требует усилий, это идет само.

Но если я хочу, чтобы вышло солнце, я дотянусь до туч и раздвину их. Вот так.

Если вы переживали подобный опыт, как было у вас?