Ох, и удивил меня этот "Трамвай Желание".
Я уже видела один из спектаклей режиссёра Сергея Виноградова "Королева Красоты" с прекрасной Татьяной Мухиной.
И я, безусловно, ждала чего-то яркого и от "Трамвая Желание", но даже не предполагала, что спектакль настолько меня удивит и настолько глубоко проникнет внутрь. Настолько, что даже музыка, вызывавшая по телу мелкую дрожь, звучала во мне ещё два дня.
Настолько спектакль жил во мне, вибрировал и резонировал.
И прежде всего удивила БЛАНШ ДЮБУА (Оксана Голубева). Вот уж не ожидала увидеть на этом месте женщину-вамп.
Стильная одежда, очки, яркий макияж. Эта женщина, казалось бы, умеет всё: держать себя, держать лицо и виртуозно манипулировать окружающими. Толстенная броня в виде безотчетного эгоизма, красивой лжи и старых "барских" привычек надёжно скрывает от окружающих настоящую Бланш. Надломленную, запутавшуюся, потерявшую последние силы и почву под ногами.
Созданная Оксаной Голубевой Бланш напоминала мне старую детскую игрушку в виде закрытого цветка, скрывающего внутри дюймовочку. Стоило нажать на рычаг, лепестки открывались, обнажая тонкую беззащитную фигурку маленькой девочки.
И в минуты, когда лепестки брони вдруг открывали другую Бланш, казалось, что в зале резко уменьшалось количество воздуха.
Да, такая Бланш шокирует. Да, она необычна, непривычна, но она на удивление гармонична и целостна. И к ней проникаешься не жалостью, нет.
К ней проникаешься уважением и сочувствием. И уважением прежде всего, прощая все её слабости, включая тягу к алкоголю и сумбур в голове.
Вторым удивил СТЭНЛИ КОВАЛЬСКИЙ (Анатолий Кот). Тот самый Анатолий Кот, сыгравший гениального врача-офтальмолога Мистера Райса в спектакле "Молли" в безупречно сшитом костюме, в "Трамвае Желание" предстаёт совершенно неукротимым Стэнли.
Идеальным Стэнли, порывистым, прямым, безжалостным, не жестоким, а именно безжалостным, словно у него просто отсутствует часть мозга, отвечающая за жалость. Стэнли, который такой, какой есть и живёт так, как умеет.
Сильный, цельный, прямолинейный и грубый. И настоящий. Этого Стэнли я готова понять и принять.
Так, как его принимает Стелла. Особенно, когда в нём как по щелчку, как удар тока вдруг пробивает нежность. Щемящая, неподдельная нежность.
А что же СТЕЛЛА (Мария Козлова)? Стелла как и положено младшей сестре. Слабее, беззащитнее, зависимее.
Но при этом имеет и свой стержень, и такт, и способность к компромиссу. И умеет любить. Всех.
Тонка фигурка Марии Козловой непрерывно перемещалась по сцене то словно вихрь, то подобно бабочке.
Красивая и трогательная Стелла, оставившая привкус сожаления лишь в финальной сцене.
Ну, и МИТЧ (Ибрагим Гагиев). Которого почему-то было особенно жаль. Очень, очень приятный Митч у Ибрагима Гагиева.
В общем, я отчаянно рекомендую этот спектакль.
Сходите в театр!
Вот такой у меня сегодня для вас рассказ.
Буду благодарна за лайки, если понравилось!
И подписывайтесь на мой канал, если интересно то, о чём я пишу.
Спасибо, что дочитали до конца! Мне это важно.