Найти в Дзене
Александр Шеронов

Самая крутая Toyota

На Токийском автосалоне 1965 года Toyota представила прототип спорткара 2000GT, сыгравшего огромную роль для компании, только начинавшей завоевывать репутацию на мировых рынках. С тех пор прошло много лет, но и сегодня Toyota 2000GT остается в известном смысле недосягаемой вершиной. У «Тойоты» не было опыта в создании таких машин. И тут как нельзя кстати оказалась фирма Yamaha с ее проектом спорткара. Итогом этой колаборации, соединившей дизайн Toyota 280A и технические наработки Yamaha A550X и стал автомобиль, принесший «Тойоте» мировую славу. Команда разработчиков продемонстрировала готовность изучать передовой опыт и активно применять его на практике. Основу машины составили хребтовая рама аналогичная Lotus, полностью независимая подвеска в силе Jaguar E-Type, дисковые тормоза спереди и сзади с вакуумным усилителем позаимствовали у Sumitomo-Dunlop. Блокируемый дифференциал, литые магниевые диски, реечное рулевое управление – все говорило о том, что 2000GT получил шасси, которое пос

На Токийском автосалоне 1965 года Toyota представила прототип спорткара 2000GT, сыгравшего огромную роль для компании, только начинавшей завоевывать репутацию на мировых рынках. С тех пор прошло много лет, но и сегодня Toyota 2000GT остается в известном смысле недосягаемой вершиной.

-2

У «Тойоты» не было опыта в создании таких машин. И тут как нельзя кстати оказалась фирма Yamaha с ее проектом спорткара. Итогом этой колаборации, соединившей дизайн Toyota 280A и технические наработки Yamaha A550X и стал автомобиль, принесший «Тойоте» мировую славу.

-3

Команда разработчиков продемонстрировала готовность изучать передовой опыт и активно применять его на практике. Основу машины составили хребтовая рама аналогичная Lotus, полностью независимая подвеска в силе Jaguar E-Type, дисковые тормоза спереди и сзади с вакуумным усилителем позаимствовали у Sumitomo-Dunlop.

-4

Блокируемый дифференциал, литые магниевые диски, реечное рулевое управление – все говорило о том, что 2000GT получил шасси, которое поставило его в один ряд с лучшими спорткарами мира. Эффектная внешность машины – заслуга дизайнера «Тойоты» Сатору Нозаки.

-5

В целом она напоминала Jaguar E-Type, но было и много оригинальных элементов. Переднюю светооптику, например, сделали подъемной. Сзади обращали на себя внимание треугольные форточки, из-за которых можно было подумать, что Toyota 2000GT имеет 4 места. На самом деле спорткар был двухместным. В нем было тесно, но зато комфортно: деревянная панель приборов, радио с автоматическим поиском станций…

-6

Toyota 2000GT имела длину 4175 мм, ширину 1600 мм и высоту 1160 мм. Ее отличали компактность и обтекаемость: коэффициент Cx составил 0,28 – отменная аэродинамика! Рядная 2,0-литровая «шестерка» выдавала 150 л.с. при 6600 об/мин и 176 Н.м крутящего момента при 5000 оборотах. Геометрия хребтовой рамы вынудила «Тойоту» применить 4-ступенчатую МКПП от своих грузовиков, добавив в нее пятую передачу.

-7

В итоге спорткар разгонялся до первой «сотни» за 10 секунд, а максималка составляла 215 км/ч. В 1967 году первые Toyota 2000GT поступили в продажу. Началась борьба за рынки, особенно США, но это – отдельная история.

Фото автора и из открытых источников