Южная Корея — это одна из тех стран, где внутреннее кинопроизводство не уступает западному. Здесь действительно умеют снимать хорошее кино. И главное, что здесь его ценят: «Паразиты» обогнали в прокате нашумевший финал «Мстителей»!
Азиатские триллеры и фильмы ужасов — это совершенно новый киноопыт, который стоит пережить каждому киноману.
История двух сестёр (2003)
ЧТО: психологический фильм ужасов Ким Чжи Уна («Тихая семья», «Возвращение героя») с Лим Су Джон («Грустное кино», «Я киборг, но это нормально») в главной роли, ставший самым кассовым и первым показывавшимся в американских кинотеатрах корейским хоррором, получив положительные отзывы критиков
О ЧЁМ: о вернувшихся домой из психиатрической лечебницы двух сестрёнках, находящихся в напряжённых отношениях со своей мачехой, с которой творится что-то неладное, как, собственно, и со всем домом
ЗАЧЕМ: ради лихо закрученного сюжета; ради потрясающей цветовой гаммы; в какой-то момент понять, что фильм усыпил вашу бдительность и вы потеряли все нити логики, оказавшись в пучине нескончаемого ужаса; ради леденящей кровь сцены со шкафом
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не любит иррациональностей; девочкам-сёстрам; тем, кому не нравится неспешность повествования; душевнобольным; тем, кто поставил бы 10/10 фильму «Незваные» __________________________________________________________________________________________
Поезд в Пусан (2016)
ЧТО: самый кассовый фильм в Корее в 2016 году, номинированный на премию «Сатурн» в категории «Лучший фильм ужасов» и уже готовящийся «ремейкнуться» в Голливуде
О ЧЁМ: об отце и дочери, отправившихся в Пусан повидать мать, и внезапно разразившемся зомби-апокалипсисе, заставшем их прямо в поезде
ЗАЧЕМ: увидеть, что хорошее корейское кино — это не только дорамы и триллеры; увидеть социальную и политическую притчу на протесты в Южной Корее 2016-2017 годов
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем кто ненавидит черлидеров и футболистов, а также классических «тупиц» фильмов ужасов и зажравшихся бизнесменов; любителям покурить в тамбуре __________________________________________________________________________________________
Монтаж (2013)
ЧТО: триллер южнокорейского режиссера Чон Гын-сопа с Ким Сан-геном («Башня», «Мир тишины») в главной роли, который выгодно отличается от всех корейских триллеров новой волны
О ЧЁМ: о трех людях, которые пытаются вновь найти похищенную пятнадцать лет назад девочку
ЗАЧЕМ: посмотреть психологическое кино, которое завораживает глубиной, а не обилием спецэффектов; задуматься о том, на что готов пойти человек ради семьи
КОМУ НЕЛЬЗЯ: поклонникам «Настоящего детектива»; тем, кто не может смотреть фильмы без декалитров крови; киднепперам __________________________________________________________________________________________
Психиатрическая больница Конджиам (2018)
ЧТО: снятый в жанре мокьюментари малоизвестный корейский хоррор, пришедшийся по вкусу критикам
О ЧЁМ: о команде видеоблогеров, решивших совершить ночную вылазку в одно из семи самых страшных мест в мире — больницу Конджиам
ЗАЧЕМ: увидеть одно из лучших использований мокьюментари со времён «Паранормального явления» и «Репортажа»; ради планомерно нагоняемой жути и незаурядных методов запугивания
КОМУ НЕЛЬЗЯ: фанатам заброшек; тем, для кого литры крови — это обязательный атрибут каждого хоррора; Дмитрию Масленникову __________________________________________________________________________________________
Я видел дьявола (2010)
ЧТО: получивший большое количество наград на разных фестивалях кинофильм режиссёра Ким Чжи Уна («Хороший, плохой, долбанутый»), идея которого была предложена актёром Чхве Мин Сиком («Олдбой»)
О ЧЁМ: о специальном агенте, который преследует жестокого маньяка за убийство своей невесты, на этом пути мщения сам понемногу превращаясь в копию своего оппонента
ЗАЧЕМ: ради почти двух с половиной часов леденящего кровь жестокого и продуманного триллера; ради натуралистично сыгранного главной звездой «Олдбоя» маньяка-психопата; а также ради Ли Бён Хона, воплотившего образ безжалостного агента
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, для кого «Пила» — верх жестокости; тем, для кого южнокорейский кинематограф закончился на «Олдбое» и кинематографе Ким Ки Дука; тем, кто считает, что фильм хуже, чем похожий по сюжету «Преследователь»