Найти тему

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Первая страница первого читательского дневника Гриши Сорокина
Первая страница первого читательского дневника Гриши Сорокина

Начались каникулы и сыну выдали список чтения на лето. Решили начать не откладывая. Из-за карантина давно не были в библиотеке, поэтому воспользовались тем, что подвернулось под руку. А подвернулись "Приключения Тома Сойера".

— Представляешь, - говорю, обращаясь к сыну, - я до сих пор помню так начинается эта книга! Вот, проверь.

— Том!
— Нет ответа.
— Том!
— Нет ответа.
— Куда мог задеваться этот несносный мальчишка!

— Ну как?
— Почти прямо как в тексте, пап.

В итоге Гриша прочел книгу. Настало время выполнить вторую часть задания: записать всё в читательский дневник.

С названием, автором, жанром и годом написания справились легко. Застряли на кратком содержании и выводах.

— Ты что, сын, собираешься пересказать всю книгу? Ты же замучаешься всё это писать! Понимаешь, обобщение - это из множества фактов и событий выбрать нечто главное что объединяет их все. Самое важное, самое характерное.

— Написали краткое содержание, осталось сделать вывод.

— Вывод - это уже твоё собственное мнение о том, что хотел сказать тебе автор. Прямо об этом не говорится, но писатель вложил это в события, стараясь донести эту мысль до читателя. Напиши, что именно ты понял?

2.

Читательский дневник заполнен, и даже нарисована иллюстрация. Закончился день, а я невольно продолжаю размышлять над заданием, уже применительно к своей жизни.

Чем можно объединить такое огромное количество фактов, событий, встреч, глубоких переживаний, проблесков понимания, личных выборов? Каков общий знаменатель для всего этого? И что именно хотел сказать мне Автор?

Засыпаю. Гаснущее сознание мысленно заполняет читательский дневник моей жизни:

Детство. Молодость. Зрелость. И каждый этап чему-то своему меня научил.

А вывод? Это просто: Любовь.