Найти в Дзене
DragonHeartGroup

Почему больше стартапов должны быть «верблюдами», чем «единорогами»

Оглавление

Еще в 2013 году, когда венчурный капитан Эйлин Ли ввел термин «единорог» для стартапов стоимостью 1 миллиард долларов или более, имя быстро завоевало популярность. Он идеально захватил очарование огромных мечтаний Силиконовой долины и огромную терпимость к риску в погоне за магическим источником денег.

Но, согласно новой книге коллеги Ли Алексея Лазарова, идеал единорога не просто захватил верх модели Кремниевой долины. Это также захватило его слабости. Теперь, когда коронавирус обнажает их, Лазаров предлагает менее привлекательный талисман для основателей. Он отказывается от охоты на единорога, утверждает он, и вместо этого стремится стать верблюдом.

Единороги плохо переносят стихийные бедствия

Согласно тщательно собранным данным онлайн-трекера Layoffs.fyi, на момент написания этой статьи почти 50 000 стартапов потеряли работу с начала марта. Эта резня отражает цунами, вызванное потерей рабочих мест, которая волнует практически каждый регион и промышленность благодаря коронавирусу, но пандемия - не единственная проблема, поражающая земли стартапов.

Как объясняет Аниша Сиркар из Quartz в своей статье о книге Лазарова «Out-Innovate», проблемы, связанные с охотой на единорогов в стартапах, предшествуют пандемии и идут глубже любого шока. Нынешний кризис просто означает, что прилив закончился, и все, кто плавает голышом, внезапно видны

Сиркар пишет: «Лазароу сравнивает стратегию Силиконовой долины по охоте на единорогов с ипотекой вашего дома, чтобы купить три новых дома: если дела идут хорошо, и рынок движется в правильном направлении, награды огромны. (Пример: Facebook.) Но это Такой подход также увеличивает риск потерять все ».

Другими словами, единороги предлагают почти волшебный уровень потенциального роста, но они также хрупкие существа. «Уровень ожога стартапов в Силиконовой долине является самым высоким с 1999 года. И сейчас в убыточных компаниях работает больше людей, чем за последние 15 лет», - показывают данные Лазарова. Когда эта хрупкость встретила мать всех разрушений в форме пандемии, началась бойня.

Более жесткая альтернатива

Есть лучшие модели, настаивает Лазаров, который изучал стартап-экосистемы за пределами ведущих технологических центров для своей книги. Его работа по изучению стартапов в менее обсуждаемых экосистемах, от Детройта до Бразилии, привела его к простому выводу: гораздо менее эффектно, но гораздо лучше стремиться быть верблюдом, а не единорогом.

Что такое верблюд (кроме горбатого, пустынного дромадера)? Это не стартап, который стремится к огромному, обогащающему инвесторов росту практически любой ценой, это компания, которая создана для того, чтобы предлагать реальные, значимые инновации и выживать в течение длительного времени без постоянных вливаний денег. И книга Лазарова, и статья Сиркара заполнены примерами.

 «В долине единорог - это не просто числовая стоимость бизнеса на миллиард долларов, это также философия», - рассказывает Лазароу Quartz. «Во всем мире лучшие предприниматели используют противоположный подход. Они говорят:« Я хочу иметь устойчивую экономику с самого начала, управлять затратами и при этом масштабировать, но масштабировать ответственно ». С точки зрения результатов, скорректированных с учетом риска, вы добиваетесь большего успеха, чаще ».

Это аргумент, что он, должно быть, годами разрабатывал, чтобы иметь книгу, готовую сейчас, но его аргумент в пользу более гибкой, более социально значимой модели для стартапов - больше верблюдов, меньше единорогов - выглядит особенно значимо благодаря нынешнему кризису.