14 подписчиков

DeLorean DMC-12: Назад в будущее

На московском фестивале "Автоэкзотика" DeLorean DMC-12  произвел фурор, а прибыл он в Тушино из Нижнего Новгорода, где нашелся ценитель подобного эксклюзива
На московском фестивале "Автоэкзотика" DeLorean DMC-12 произвел фурор, а прибыл он в Тушино из Нижнего Новгорода, где нашелся ценитель подобного эксклюзива

В 1985 году Роберт Земекис снял фантастический фильм «Назад в будущее», ставший культовой картиной на все времена. Окрыленный успехом, спустя четыре года, он выпустил его продолжение. А в 1990-м появилась, заключительная часть трилогии.

  В 1985 году Роберт Земекис снял фантастический фильм «Назад в будущее», ставший культовой картиной на все времена. Окрыленный успехом, спустя четыре года, он выпустил его продолжение.-2

Нередко, когда режиссер растягивает историю на несколько серий, публика теряет к ней интерес, видно, приедается она. Но тут все было иначе: путешествия во времени доктора Эммета Брауна и его юного друга Марти Макфлая до самого последнего кадра держали в напряжении всех, для кого два этих персонажа стали родными. В итоге эпопея (а что, разве не так?!) «Назад в будущее» заняла 17 место в США и 13-е в мире по кассовым сборам. И это по-настоящему круто!

  В 1985 году Роберт Земекис снял фантастический фильм «Назад в будущее», ставший культовой картиной на все времена. Окрыленный успехом, спустя четыре года, он выпустил его продолжение.-3

Но был еще один герой, без которого ничего бы не вышло – автомобиль DeLorean DMC-12, сыгравший роль машины времени. Этот удивительный, невероятный, фантастический и … несчастный аппарат создал Джон Захария Де Лориан - человек, который сделал себя сам, став легендой мирового автопрома.

Автомобиль, предназначенный для съемок, оснастили фантастической аппаратурой, позволявшей пронзать время. И на DMC-12 она смотрится органично. Все-таки, Роберт Земекис продемонстрировал настоящее режиссерское чутье, выбрав именно эту машину
Автомобиль, предназначенный для съемок, оснастили фантастической аппаратурой, позволявшей пронзать время. И на DMC-12 она смотрится органично. Все-таки, Роберт Земекис продемонстрировал настоящее режиссерское чутье, выбрав именно эту машину
  В 1985 году Роберт Земекис снял фантастический фильм «Назад в будущее», ставший культовой картиной на все времена. Окрыленный успехом, спустя четыре года, он выпустил его продолжение.-5

Заняв высокий пост вице-президента General Motors, он в 1973 году вдруг оставил его с твердым намерением основать собственный автомобильный бизнес. Де Лориан был амбициозен, независим и свято верил в свою звезду.

  В 1985 году Роберт Земекис снял фантастический фильм «Назад в будущее», ставший культовой картиной на все времена. Окрыленный успехом, спустя четыре года, он выпустил его продолжение.-6

Результатом стало появление автомобиля, который был задуман как красивый, быстрый, безопасный. И был он для своего времени абсолютно футуристичным. Еще бы: дизайн машины разрабатывал сам маэстро Джорджетто Джуджаро.

  В 1985 году Роберт Земекис снял фантастический фильм «Назад в будущее», ставший культовой картиной на все времена. Окрыленный успехом, спустя четыре года, он выпустил его продолжение.-7

Получился аппарат с дверями типа «крыло чайки», клиновидным капотом, приземистый и стремительный даже в статике. Каркас двухместного заднемоторного купе был сделан из углепластика, а навесные кузовные панели – из неокрашенной стали. С одной стороны, это решение позволяло сэкономить на окрасочной линии, с другой – очень подходило к внешности автомобиля, сделав его абсолютно неотразимым.

Де Лориан со своим творением
Де Лориан со своим творением

В серию DMC-12 запустили в 1981 году. Удалось, правда, не все. Например, добиться разгона до «сотни» за 8,5 секунды и максималки в 200 км/ч не получилось – сонный 3-скоростной «автомат» не добавлял прыти. С массой перебрали – 1247 кг. Да и цена, учитывая недоработки, была высока – 25 000 долларов. Однако, все выпущенные машины, а их насчитывалось около 8500 штук, были раскуплены.

  В 1985 году Роберт Земекис снял фантастический фильм «Назад в будущее», ставший культовой картиной на все времена. Окрыленный успехом, спустя четыре года, он выпустил его продолжение.-9

Жизнь проекту, который безвременно завершился в 1983 году, можно было продлить, устранив технические и прочие шероховатости, но Де Лориану, который наступил на хвост GM и против которого развернулась масштабная травля, не хватило времени, средств и удачи. Единственным серьезным успехом DMC-12 стала его кинороль. Эх, если бы не горячность Де Лориана…

Фото автора и из открытых источников