1,8K подписчиков

Ссылки в статьях Яндекс.Дзен: Как вставить и зачем это делать

7,9K прочитали

Ссылки в статьях нужны, главным образом, по трём причинам:

  • для иллюстрации и подкрепления своих мыслей;
  • для удержания читателя на канале;
  • для работы с партнёрскими программами.
Статьи дублируются в ТГ, ВК, ОК, ФБ. Ссылки в описании на главной странице кнала
Статьи дублируются в ТГ, ВК, ОК, ФБ. Ссылки в описании на главной странице кнала

Живые ссылки в Дзене выделяются красивым светло-синим цветом:

Пример ссылки в статье
Пример ссылки в статье

В настоящее время ссылки синим цветом не выделяются, шрифт остаётся чёрным с еле заметным серым подчёркиванием.

Теперь снова не так, но пока оставлю (скриншот той же самой ссылки, что на иллюстрации выше)
Теперь снова не так, но пока оставлю (скриншот той же самой ссылки, что на иллюстрации выше)

Технически все ссылки оформляются в редакторе одинаково.

Как вставить ссылку в статью Дзен.

1. Левой кнопкой мыши выделяете фрагмент текста, который должен стать кликабельным. Это может быть одно слово, предложение, название, – всё, что сочтёте нужным.

2. Из раскрывшегося меню выбираете символ в виде трёх звеньев цепочки (Кнопка Link):

Меню и кнопка
Меню и кнопка

3. В появившееся поле вставляете скопированную ссылку на нужный вам материал: ссылка на свой или чужой сайт, свой или чужой канал, отдельную страницу или на страницу товара. Нажимаете ввод.

Копируете ссылку на нужный материал, вставляете в это поле, нажимаете ввод
Копируете ссылку на нужный материал, вставляете в это поле, нажимаете ввод

Всё, ссылка сформирована, переход по ней будет доступен читателям после публикации статьи.

Если нужна ссылка на статью в Дзене, рекомендую сделать её красивой. Для этого скопируйте адрес ссылки и просто вставьте её в нужное место в тексте. Получится маленькое привлекательное кликабельное превью:

А теперь внимание! Важное уточнение.

Природа ссылок – вещь дуалистичная. Проще говоря, где в них плюс, там и минус. Люди могут посмотреть по ссылкам дополнительную информацию – это плюс, но в это же время уходят со статьи, не дочитав её – это минус.

Для примера я сделала для вас съёмку карты дочитываний статьи о том, как подать заявку в новую программу Аврора.

Смотрите, процент дочитываний – всего 69:

Карта дочитываний - вот этот зелёно-жёлтый квадратик
Карта дочитываний - вот этот зелёно-жёлтый квадратик

Почему так мало?

Дело в том, что в середине статьи я поместила ссылку на форму заявки. И получилось, что 31 % читателей дошёл до ссылки, перешёл по ней, а статью не дочитал.

Вот как это выглядит в видео. Смотрите, как стремительно зелёный цвет переходит в жёлтый после пункта с заявкой:

Нам нужны дочитывания, поэтому лучшим решением будет отказаться от ссылок в начале и середине текста. Лучше публиковать их в конце статьи и очень немного.

Синий список из ссылок люди обычно пролистывают или закрывают статью, не дойдя до его конца. То есть это опять – минус дочитывание.

Особые меры предосторожности следует применять во время публикации в Дзене партнёрок. Неправильно оформленная партнёрская ссылка может спровоцировать блокировку канала за спам, а это – серьёзное нарушение пользовательского соглашения.

Подробнее об этом – в статье.