С места в карьер. Первая часть и вторая.
У Сенуы психоз. С самого начала игры она плывёт на хрупком бревне в туманный и холодный Хельхейм, её окружают голоса. Она просит быть их тише, но не всегда получается. Некоторые просят её развернуться и ехать домой, говоря, что тут опасно. Некоторые рассказывают об этих местах и о том, что здесь покоятся души мертвых . Они тихо шепчут и кричат одновременно. И голова на поясной сумке, как будто бы дышит... Стоп. Тут мы подходим к основному вопросу - Зачем она приплыла в Хельхейм?
Голова, которую везет с собой Сенуа - его возлюбленного Диллиона. Сенуа хочет забрать душу Диллиона у Хель, тем самым вернув его к жизни. Пикты (о них я писал в прошлой статье) верили, что в голове умершего все ещё находится частичка души.
Во время одного из набегов Викингов на их родное поселение, Сенуа была в лесу. Викинги схватили Диллиона и произвели обряд "Кровавого Орла". Описывать обряд не буду, можете погуглить. Зрелище не из приятных. Суть в том, что жертва умирает от болевого шока. Вернувшись, она видит погром, пламя и то, что Викинги сделали с Диллионом.
Диллиона принесли в жертву Хелле. В соответствии с обрядами Викингов. Так они чествовали Бога смерти. Но есть одно но... Их обряды имели некоторые отличия. Своих павших воинов они хоронили обычно следующим образом: богатых викингов отправляли в плавание на небольшой лодке. Часто вместе с ними клали часть их богатства. Реже вместе с лодкой отправляли их рабов. Отплывающую лодку поджигали и тлела она уже на воде. Тела бедных или обычных воинов Викингов сжигали на костре. Костер старались делать большим. Чем больше столп дыма, тем больше почести у него в загробной жизни. Викинги всегда старались погибнуть в бою. Ну не то чтобы старались... Суть в том, что если погибнуть, то лучше в бою. Да, так лучше. Желание вызвано тем, что после смерти в бою, Викинг попадал в Вальгаллу. А там уже отрывались с Одином по полной.
В общем мы выяснили для чего Сенуа направилась в Хельхейм. Узнали, что там она должна встретиться с владычицей Хель. С собой она несет часть своего возлюбленного. Мне осталось написать вам только о том, как всё это происходило.
Со следующего момента, в тексте могут быть спойлеры к игре. Будьте осторожны. Я вас предупредил.
Почти в самом начале пути, нашей героине встречается дух по имени Друт. Его настоящее имя Финдан. При жизни ирландца захватили Викинги. Много лет он был у них в рабстве. После побега он отправился в Шотландию и стал монахом. Друт был носителем историй и легенд северян. Многие его рассказы были записаны и доступны нам по сей день. Он умер в конце 800-х годов н.э. спустя 200 лет его увековечили, как святого. Сейчас в Шотландии есть Аббатство Райнау посвященное Финдану и Деве Марии.
На протяжении путешествия Сенуы, ей попадаются некие статуи или обелиски с изображением древних рун. Если сфокусироваться на них, то Друт расскажет легенду о богах или девяти мирах. Немного побуду Друтом для вас и в следующих статьях попробую рассказать о мирах и легендах в скандинавской мифологии. Как-то зашла мне эта тема.
Так вот... Борясь с голосами в голове и пробираясь сквозь свои психические галлюцинации приправленные запутанными тропами по пути к вратам в Хельхейм, Сенуе нужно победить охранявших их Богов. Сурт - бог огня и Вальвар - бог иллюзий.
По пути ей попадаются загадки и тайны Хельхейма. В принципе они не самые сложные, но снова есть но... Вам буквально ничего не объясняют. Из подсказок только голоса в голове Сенуы. Или не в её голове... При создании игры, разработчики тесно "сотрудничали" с людьми у которых врачи выявили психоз. Игра погружает вас в атмосферу безумия. Вы буквально начинаете ощущать то, что ощущает человек с подобным недугом.
Сейчас я хочу остановиться на этом. В следующей статье расскажу про Сурта и Вальвара. Также скорее всего закончим историю Сенуы, а дальше... А дальше нас ждёт увлекательная история скандинавских богов, легенд и миров.