Сколько было вам лет, когда вы более менее освоили программирование? Расслабьтесь, рекорд 12-летнего программиста из Гонконга вам все равно не побить!
А произошло это на конкурсе Swift Student Challenge, проводимого Apple, который объединяет молодых программистов со всего мира, желающих продемонстрировать свои навыки и умение в программировании.
Поскольку разработчики по всему миру ожидают начала Всемирной конференции разработчиков Apple 22 июня, молодые программисты с нетерпением хотят узнать 16 июня, кто из них выиграл первый в мире конкурс технологического гиганта по программированию среди детей, ведь это невероятно престижно.
12-летний студент колледжа Ренессанс в Гонконге Джейкоб Прохаска является одним из самых молодых участников нового конкурса Apple. Заядлый игрок в Dungeons & Dragons, он рассказал, что всегда любил создавать свои собственные игры и хотел, чтобы их оцифровывали. В результате, игровые платформы стали его шансом для реализации мечт.
“Примерно в 3 классе школы я узнал о приложении под названием Swift Playgrounds. И мне было очень весело возиться с ним, пробуя различные функции и просто развлекаясь с ним “, - говорит юный вундеркинд.
Прохождение уровней в игровых площадках требует приличного количества терпения и концентрации, чего вы не всегда можете найти у детей его возраста - за исключением, может быть, когда они играют в Fortnite или Minecraft.
В данном конкурсе, чтобы перемещать анимированного персонажа Циклопа через все более усложняющийся набор цифровых лабиринтов, игроки должны использовать уроки программирования, которым они обучаются в процессе игры.
После окончания заданий, дети смогут создавать и свои собственные мини-проекты в приложении, используя Swift.
Кодирование на игровых площадках - задача не из легких. Прохаска признается, что он часами программировал в приложении, пока работал над подачей заявки на конкурс.
“Мне очень нравится, что после усердной работы над проектом, в результате вы видите, что он работает”, - улыбается он. “У меня было много моментов, когда я думал, что мой код совершенен, и в нем были проблемы. И это меня немного расстраивало. Но я находил ряд решений для преодоления проблем не только в коде, но и в реальной жизни”.
Игровые площадки могут быть интересным способом для привлечения детей в мир программирования, но у него есть свои ограничения. Вы можете создать проект в Playgrounds, но он не будет является отдельным приложением.
Для участия в Swift Student Challenge Прохаска представил карточную игру, похожую на блэкджек, в которой игрок выигрывает, если он первым набирает 20 очков. Эта игра существует исключительно в области игровых площадок.
Любой, кто хочет создать отдельное приложение, должен перейти с Playgrounds на Xcode - полный набор инструментов, который позволяет людям создавать настоящее программное обеспечение для операционных систем, работающих на iPhone, Mac, Apple Watch и других устройствах Apple.
А это гораздо сложнее, чем выполнять простые задачи на игровых площадках. И в любом случае, если вы хотите выйти за пределы платформы Apple, вам придется изучать и другие языки - например как Python и JavaScript.
Это была проблема, с которой Прохаска столкнулся, когда искал идеи для участия в конкурсе.
“Я действительно задумался, с чего начать. Имею в виду, что это было после того, как использовал Swift Playgrounds и хотел перейти на Xcode, но не знал, как это осуществить”, - говорит молодой программист.
В итоге, ему пришлось брать онлайн-уроки у преподавателя, которого он нашел в интернете. Это неудивительно. Ведь начинающим программистам нужно гораздо больше, чем просто приложение и iPad, чтобы действительно овладеть навыками, необходимыми для уверенного программирования.
Тем не менее, Prohaska считает, что игровые площадки могут послужить хорошим стартом для других детей, которых интересует программирование.
“Мой совет - начинать с малого, потому что, если вы выберете сразу большой проект, он может быть очень трудным для вас”, - сказал он. “Используйте Swift Playgrounds и учите все основы”.
К слову, Swift Student Challenge - это виртуальный конкурс, призванный помочь детям научиться программировать с помощью языка Apple Swift. Конкурс проводится на основе Swift Playgrounds, образовательного приложения, представленного в 2016 году для обучения начинающих основам кодирования.