Крайний наш полет был незапланированным и надо было срочно на ближайшую дату приобрести билеты. Выбора как такового сильно уже не было и нам пришлось купить билеты на самолет Победа. Мы уже знали, что это самая низкобюджетная авиакомпания, но что стоит за ценой не подозревали. Точной информации с полным описанием правил компании мы не нашли. Так как у них несколько раз были изменения правил провозки багажа, отзывы обо всем сильно разнились. Оказалось, что для некоторых вылетов с определенных городов действуют отдельные акции по тарифам с особыми условиями, а дозвониться до авиакомпании было невозможно. В дополнении к стоимости билета я заплатила за выбор мест и взнос. Таким образом плюс еще 1500 рублей к общей стоимости. С оплатой за место мы столкнулись в первый раз, так как на рейсы других компаний мы через интернет ровно за сутки до вылета спокойно выбирали и бронировали места.
Перелет наш был связан с переездом в другой город. Мы оставили самые нужные и ценные вещи, с которыми полетим, для этого мы купили контарь и все заранее взвесили. А остальное отправили железной дорогой. По приезду в аэропорт мы подошли к висам, и еще раз все взвешали. Был небольшой перевес, мы достали кое-что из одежды, надели на себя и были уверены, что теперь-то точно все в порядке. Но по приходу на регистрацию оказалось, что перевес все же есть. И глаза на это закрывать никто не будет, хотя в других компаниях нас спокойно и не раз пропускали с перевесом. Сюрпризом так же оказалось, то, что наш багаж вместе не суммируется. И это было еще не все. Из ручной клади мужа ноутбук подлежал замерам в калибраторе. Он был очень большой и с трудом туда входил, а сверху надо еще и крышкой прикрыть. У меня в ручной кладе был рюкзак среднего размера полностью набитый и для замеров пришлось все оттуда вытащить, оставив только малую часть на дне. Потому что что бы он влез рюкзак надо было сложить, а в сложенном состоянии он только пустой и помещался. Уже на стадии регистрации мы очень пожалели, что неудачно выбрали авиакомпанию. Нам пришлось часть вещей одеть на себя, много чего выбросили. Оплата за перевес багажа у компании достаточно большая и нам было проще расстаться с некоторыми вещами.
Победа — это лоукостер и то, что цена на билет снижена из-за отсутствия некоторых услуг мы представляли, но не настолько же.
- Самолет оказался очень маленьким и тесным. Еще при посадке в него мы были удивлены что приходиться долго стоять на улице. Казалось, что мы уже некогда не попадем во внутрь. Это был месяц январь, Питер и сильнейший дождь в неподходящий момент. Когда мы попали во внутрь, одежда была мокрая на сквозь. И сразу стало ясно почему пришлось долго стоять в очереди. Было на столько тесно, что ходить между рядами приходилось полубоком. В салоне был затор людей, не пройти нормально, не присесть, пролезть через сидячего невозможно.
- Не кормят. Нам предстоял шестичасовой полет, в самолет мы сели уже голодные и не представляли, что еды не будет. Из напитков только вода и то, надо ее постоянно просить. У меня в сумке были пакетики чая, но мне не дали кипятка сославшись на то, что у меня с собой должна быть терма кружка с крышкой.
- Спинки сиденья не откидываются. Я думаю, что, сделав их откидными компания много бы не потеряла. Ладно, если тебе лететь час, два, но 6 часов в таком положении и тесноте это слишком. Ноги прижаты к спине впередисидящего, спина отваливается, все затекает. А как тем, кто размером побольше или с ребенком на руках. А что бы встать и выйти надо это сделать всем, кто сидит по левую сторону от тебя. А при возвращении на место опять всех поднять.
- Отсутствие тканевых салфеток на месте подголовников. Они хоть и служат по большей степени для защиты чехлов от загрязнения. Но вряд ли при их отсутствии чехлы как-то чистят и обрабатывают. Мне было не очень приятно упираться в спинку, на которую до тебя неоднократно облокачивались. Ведь бывает множество кожных болезней, грязная голова, да и потеть всем людям свойственно.
- Очень холодная нижняя часть салона. Уже через полчаса полета я почувствовала, что ноги у меня ледяные. Я прикрывала их сверху одеялом, похожем по размерам на большую пеленку, но и это не помогло. К концу полета ноги окончательно околели.
Летала я за свою жизнь не мало и впервые столкнулась с тем, что большую часть полета мы находились в зоне турбулентности. Самолет все время трясло, мы седели пристёгнутыми, туалеты закрыты, а попить водички приходилось подолгу ждать. А эти приветствия и объявления от Гарика Харламова с ноткой юмора. К чему это все?
Самолет наш приземлился в шесть утра, потом мы долго стаяли ждали багаж, получили его самыми последними и хорошо, что получили. У самой старой пассажирки нашего рейса пропал багаж. Все поехали по домам, а она осталась писать заявление и от переживания напрочь забыла полное содержание багажа.
Я надеюсь, что никакие жизненные обстоятельства больше не заставят нас полететь этой ужасной по моему мнению, авиакомпанией Победа.