Все знают Ладу, Москвич, ЗиЛ или УАЗ, но знаете ли вы, что самодельные автомобили были также построены в Советском Союзе? К ним относится спортивный автомобиль GT-77.
Советский автопром был очень богат. Автомобили предлагались от "ВАЗ" или "Москвич" , до люкса для высших чиновников от "ЗИЛ". Несмотря на это, были клиенты, которым этого было недостаточно и они хотели чего-то особенного, чтобы отличаться от других, что не совсем подходило для коммунистического истеблишмента. К примеру, если вы хотели спортивный автомобиль в СССР, то его было проще всего построить самостоятельно. Одной из таких работ было купе под названием GT-77. А вы знаете про него?
Вероятнее всего,что нет, потому что сегодня это почти забытый автомобиль, о существовании которого знают только посвященные. Даже сегодня вы не можете найти более подробную информацию о нем, кроме самой основной.
Само название GT-77 скорее всего относится к концепции и году создания. Элегантное купе, вероятнее всего, было создано в 1977 году.
Его стиль не подходит даже для Запада. Хотя GT-77 не отрицает вдохновения итальянскими спортивными автомобилями, в частности, моделей Alfa Romeo, даже спустя годы его можно считать автомобилем интересной формы, который впечатляет своим внешним видом.
Кроме того, он использовал современные решения того времени, которые также использовались спортивными моделями с Запада. Поэтому у GT-77 не было недостатка в складных фарах или дверях, открывающихся к небу, в данном случае в стиле бывшей «чайки», Mercedes 300 SL.
Но сама база была не такой интересной. Создатели просто должны были использовать то, что было доступно. Так что не ждите какого-либо усовершенствованного алюминиевого шасси, шестицилиндрового или восьмицилиндрового двигателя под капотом.
Вместо этого технической базой был Москвич 412 , известный седан среднего класса, выпускаемый с 1967 года. Из него взяли не только шасси, но и коробку передач и другие компоненты. Напротив, двигатель был иностранного производства, от Škoda.
Привод обеспечивался четырехтактным рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра с распределением OHV, который использовался в универсале семейства Škoda 1202. В отличие от двигателя мощностью 55 кВт от Москвича 412.
Мы, вероятно, не будем знать, какой была последующая история GT-77 после ее создания. Можно лишь только сказать, что GT-77 был создан в единственном экземпляре.