Всем зашедшим - привет. Итак, у нас сегодня внеплановые новости - из-за карантина природа настолько очистилась, что в авиацию хотят возвратить Ту-334...
Итак, что мы имеем.
В Совфеде предлагают возобновить выпуск Ту-334 из-за "недостатков SSJ-100"
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил возобновить производство самолета Ту-334 из-за технических проблем у Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на соответствующее письмо на имя помощника президента РФ Максима Орешкина.
В документе говорится, что низкий клиренс самолетов «Сухой суперджет» не позволяет использовать их в некоторых российских аэропортах. Кроме того, доля иностранных комплектующих судна составляет 68%, что усложняет локализацию производства.
По этой причине предлагается возобновить производство Ту-334, которые прошли все стадии испытаний, что в короткие сроки позволит развернуть их серийный выпуск.
"Учитывая низкий клиренс (расстояние от нижней кромки двигателя до земли - прим. ТАСС) самолетов "Сухой Суперджет", что существенно сократит возможность их использования во всех аэропортах РФ, предлагается рассмотреть возможность использования на внутренних маршрутах самолетов серии Ту-334, которые прошли все стадии испытаний, что в короткие сроки позволит развернуть их серийное производство. Прошу рассмотреть предложения о возобновлении производства самолета Ту-334, включив данное мероприятие в госпрограмму по развитию авиационной промышленности", - говорится в документе.
По словам сенатора, технические характеристики воздушных судов серии SSJ-100 "существенно ограничивают" их эксплуатацию на различных типах взлетно-посадочных полос на региональных аэродромах. Кроме того, как отмечает Кутепов, для локализации их производства требуется реализация программы импортозамещения комплектующих изделий данных воздушных судов.
"Доля иностранных комплектующих первоначально составляла около 80%, а на середину 2018 года - порядка 68%. Продвижение SSJ-100 на рынки сопряжено со значительными трудностями, связанными как с его техническими проблемами и организацией сервисного обслуживания, так и с жесткой конкуренцией со стороны иностранных производителей авиационной техники", - подчеркнул Кутепов.
У меня возникает несколько вопросов. 1. Почему Совет Федерации решает, какой самолёт и куда полетит? В России нет такой структуры, как Федеральное Агентство Воздушного Транспорта?
Подробнее про проблемы Ту-334 можно прочитать здесь.
2. Они там что, себе в серьёз представляют, что самолёт, на борту которого нанесено два флага - российский и украинский - будет "на 100% своим"? Тогда хочется задать вопрос - они знают, что двигатели для Ту-334 производились (производятся) на Украине, а в России своих двигателей с похожими показателями нет? И еще - если поставить на Ту-334 хоть что-то, придётся заново проводить все испытания, и формулировка "самолёты серии Ту-334, прошедшие все испытания" сводится на нет. Так же интересный вопрос - это экипаж Ту-334, состоящий до сих пор из 3 человек. Ну это же вообще конец - в Совфеде вообще знают, что такое "самолёт" и какие к нему в современном мире требования?
Движемся дальше. SSJ-100 имеет низкий клиренс. Приведу здесь несколько чисел:
Высота от земли до ВЗ двигателя:
SSJ-100: 460 мм
Boeing 737NG: 460 мм
Boeing 737MAX: 430мм
Airbus 320: 590мм
Airbus 320NEO: 460мм
Но почему-то Boeing и Airbus спокойно себе летают, а SSJ-100, видите ли, низкий.
А теперь - выдержки из сертификата типа, показывающие, что из себя представлял Ту-334 на момент завершения испытаний.
Полёты в условиях обледенения запрещены.
Посадки на заснеженные впп или на впп с мокрым снегом запрещены.
Посадки на автопилоте запрещены.
Использование автопилота для вертикальной навигации запрещено.
Использование директоров для посадки запрещено.
Использование автомата тяги запрещено.
Плюс минимальный экипаж - три человека. Что ниразу не плюс в современных реалиях.
И если всё перечисленное можно решить модернизацией, то есть требование АП-25.337, где говорится, что максимальная эксплуатационная перегрузка должна быть не меньше +2.5G, а минимальная - не меньше "-1G".
В сертификате Ту-334 указаны его допустимые перегрузки - это от +0.1G до +2.0G. То есть, самолёт не проходит даже по российским нормам, которые сейчас соответствуют и европейским нормам EASA CS-25, и американским FAR-25.
Так что ли сложно почитать документы в архивах? Если уж говорите, что SSJ-100 - низкий, говорите до конца - он выше, чем Туполевская Ту-шка с посадкой ака дагестанская приора...
Вывод. Попытка заменить самолёт, обливаемый негативом в наших СМИ самолётом из 80-х, самолётом, который просто кусок металла - он даже не выдерживает требуемых перегрузок (!!!!! Что было бы в Шереметьево, если бы на месте SSJ был бы Ту-334?). Самолёт, который выше и практичнее (это я про SSJ-100) хотят заменить ЭТИМ чудом инженерии?
Нет, это вообще конец.
Подробнее про проблемы Ту-334 можно прочитать здесь.
Советую это сделать, а особенно - почитать комментарии к той статье.
Ну что, пишите - стоит ли заменять Суперджет самолётом Ту-334? Или это как всегда очередной распил бюджета? У меня на этом всё. Конец.