Универсальное грузовое судно IMKE доставило в порт Владивосток четыре новых буксира от голландского концерна Damen, построенных на верфи в Шанхае. Заказчиком стал местный Владивостокский филиал ФГУП «Росморпорт».
Позавчера, 7 июня суда спустили на воду на территории АО «Дальзавод-Терминал».
Речь идет о трех буксирах проекта 3010 (длина 29,9 м, ширина 10,4 м) с СЭУ мощностью 2x5150 л.с и одном буксире проекта 2609 (длиной 26,5 м и шириной 9,5 м) с СЭУ мощностью 2x3500 л.с.
Три судна (два проекта 3010 и одно проекта 2609) будут работать в морском порту Владивосток. Еще один буксир проекта 3010 пойдет в порт Ванино.
Сейчас ведомство заканчивает оформление документов и готовят буксиры к принятию в состав флота.
Стоимость буксиров ведомство нее уточняет. На стадии тендера, буксир 3010 для порта Ванино стоил 7 млн 450 тыс. евро, 2609 для порта Владивосток - 6 млн 650 тыс. евро. соответственно.
Немного ранее, в 2018 году АО «Восточный Порт» заказало для себя аналогичный буксир проекта 3010 за 540 млн руб., срок строительства около года (в случае срочного заказа могут построить и за 6 мес.).
Это уже не первый буксир Damen в составе «Росморпорта». В январе 2020 года Северо-Западный филиал ведомства пополнился буксиром ледового класса Arc4 проекта 3010 «Толбухин» стоимостью 7 млн 700 тыс. евро.
В середине мая 2020 года Онежский ССЗ, который входит в состав ФГУП «Росморпорт» заложил буксир ледового класса проекта ASD 3413 Ice Arc5 для работы в порту Архангельск (об этом мы писали ранее здесь).
Интересный факт. Damen активно эксплуатирует свои китайские верфи в Чандэ и Ичане. Суда там строят в высокой степени насыщения и после доставляют либо заказчикам, либо на центральную верфь корпорации в голландский Горинхем. При этом для прохода используется Северный морской путь.
Так, в октябре 2018 года судно-тяжеловес Tasmanic Winter транспортировало из Китая в порт Роттердам сразу 24 новых буксира. Отчет об этом переходе есть на сайте Damen.